Алиса Селезнева - Селезнева - 3. Козлик Иван ИвановичФантастика >> Советская фантастика >> Авторы >> Булычев, Кир >> Алиса Селезнева Читать целиком Кир Булычев. Козлик Иван Иванович
---------------------------------------------------------------
© Copyright Кир Булычев
WWW: http://rusf.ru/kb/
Spellcheck: Сергей Парунов
---------------------------------------------------------------
1. Консилиум
Уже неделю в доме Селезневых жил заколдованный директор заповедника
сказок Иван Иванович Царевич в шкуре серого козлика. Жизнь дома была сложной
и нервной. С одной стороны, казалось бы, что такого? Одним животным в доме
больше. Уже есть марсианский богомол, котенок, домработник Гриша... Входит,
к примеру, в квартиру гость, слышит - топ-топ по коридору острые копытца. Из
дверей выбегает козлик, острые маленькие рожки, бородка еще не выросла,
смотрит на гостя жалобными глазами и молчит.
- Ах, - говорит гость, - новое животное завели? А чем он питается?
- Нет, - начинает Алиса, - он совсем не то, чем кажется...
И замолкает, потому что обещала козлику не раскрывать его ужасной
тайны, не рассказывать каждому встречному-поперечному, что злой и
неудачливый волшебник Кусандра, стараясь захватить в заповеднике власть,
подсунул директору, доктору наук и профессору Царевичу вместо чая - воды из
той самой волшебной лужи. Выпьешь ее, и превратишься в козлика.
Если объяснять это каждому гостю, то гость потребует продолжения
истории и, может, даже ее счастливого завершения. А сделать это нельзя - ни
продолжения, ни счастливого завершения эта история пока не имела. Кусандра
успел прыгнуть в машину времени и пропасть в дебрях легендарной эпохи,
которая затерялась где-то между третьим и четвертым ледниковыми периодами.
Он унес с собой курочку Рябу, мешок с позолоченными яйцами и секрет спасения
директора.
Расскажешь об этом гостям, начнутся пустые речи, что бы сделать, как бы
придумать... а вот я знаю одного профессора... а вот я слышал, что на
Альдебаране это лечат... Но, оказывается, нигде не лечат. Доказательство
тому вчерашний консилиум. Консилиум означает собрание самых знаменитых
врачей, биологов и генных инженеров, которые в кабинете Алисиного отца
поставили на середину несчастного директора, глядели на него в микроскопы,
телескопы и другие приборы, мерили ему давление, брали анализ крови, а потом
каждый показывал, какой он знающий ученый.
- Во-первых, - сказал, опершись о трость, седой, объемистый, бородатый
профессор Володин, - мы еще не установили, является ли наш пациент человеком
или, простите, только козлом.
- Ой, - возмутилась Алиса, которую допустили на консилиум. - Вы же
оскорбляете Ивана Ивановича! Вы думаете, что он не понимает, а он не глупее
вас.
- Может быть, - сказал профессор Володин. - И тем не менее, научная
проверка необходима, не так ли, коллеги?
И его коллеги склонили умные головы, потому что были настоящими учеными
и ничего не принимали на веру.
Козлик тоже кивнул головой, потому что даже в таком диком виде он
оставался ученый.
- Как же вы это проверите? - спросил отец Алисы Селезнев, директор
космического зоопарка.
- Способ у меня простой, - сказал профессор Володин. Но он себя
оправдывал в прошлом.
Профессор Володин расстегнул свой портфель, достал оттуда капустный
лист и показал всем.
- Вы видите обыкновенный лист капусты, который я заимствовал у моей
жены Гуленьки специально для этого опыта.
Профессор Тягамото с островов Люкю, расположенных в Бурном океане
планеты Флукс, встал со своего кресла, достал лупу и внимательно исследовал
лист капусты.
- Подтверждаю, - сказал он, - что перед нами лист растения, которое
именуется на Земле капустой.
- Этот лист капусты я намерен предложить нашему пациенту, - сказал
профессор Володин. - Капуста, как известно, излюбленная пища всех козликов.
Остальные профессора склонили головы, соглашаясь с профессором
Володиным. Они тоже знали, что капуста - излюбленная пища козликов.
- Если перед нами обыкновенный козлик, - сказал профессор Володин, - то
он без сомнения тут же начнет жевать этот лист капусты. Если же перед нами
наш уважаемый коллега профессор Царевич, то он найдет в себе силы отказаться
от листа капусты, чтобы мы поверили в то, что он - это он. Согласны ли
присутствующие?
Присутствующие переглянулись, почесали бороды и лысины и согласились,
что такое испытание внесет ясность.
Тогда профессор Володин обернулся к козлику, который стоял понурившись
посреди кабинета, и спросил его:
- Уважаемый коллега, согласны ли вы с таким испытанием? Вы на нас не
обидитесь?
Козлик наклонил голову и сказал коротко:
- Бе.
Профессора улыбнулись. Хоть они и считали себя обязанными провести
такой опыт, им было неловко перед Царевичем, с которым они еще недавно
встречались на научных конференциях и которого очень уважали.
Профессор Володин положил листок капусты на пол, и все стали смотреть
на козлика.
Козлик поднял голову, обвел всех профессоров внимательным взглядом,
потом поглядел на лист капусты. Алиса вдруг испугалась. Она-то была уверена,
что козлик - это директор заповедника. А вдруг он обидится на профессоров за
такое недоверие и съест лист им назло?
Под открытым окном послышался шум и топот - кто-то громадный и тяжелый
шел по улице. Топот прервался у самого окна.
В комнате стало темнее, потому что в окне появился очень толстый
человек в синем костюме и галстуке-бабочке, к которому была пришпилена
небольшая золотая корона.
- Ничего не понимаю! - воскликнул профессор Володин. -Почему вы
заглядываете с улицы прямо на второй этаж?
- Здравствуйте, - сказал толстый человек, - дело в том, что я приехал
верхом на драконе.
И тут же рядом с толстым человеком появилась голова дракона, разверзла
пасть, усеянную длинными, как карандашами, зубами, и сказала:
- Как дела?
Профессора были так поражены, что не могли поверить собственным глазам.
- Урра! - закричала Алиса. - Это толстый король и Змей Гордыныч к нам
приехали!
- Кто они такие? - спросил профессор Тягамото и взял лупу.
- Они из заповедника сказок, - сказала Алиса. - Разве непонятно? Где
еще могут у нас жить драконы и короли? Дракон мой друг, а король исполняет
обязанности директора, пока мы не расколдуем Ивана Ивановича.
- Совершенно верно, - сказал король. - К вашим услугам.
Тут он заметил козлика, который радостно заблеял при виде старых
знакомых, и поклонился ему:
- Как ваше самочувствие, Иван Иванович?
- Простите, - сказал тогда седой профессор Кармайкл из Оксфорда. - Это
ни на что не похоже! У меня создается впечатление, что здесь хотят повлиять
на наше научное мнение. Надеюсь, что мы и без помощи драконов выясним,
козлик стоит перед нами или директор.
- Нам нельзя мешать, - сказал профессор Володин. - У нас консилиум.
- Я считаю, что драконам здесь делать совершенно нечего, -сказал
профессор Тягамото. - У вас есть вопросы к нашему пациенту?
- Мы подождем, - сказал толстый король, - вы не беспокойтесь. Мы тут в
тенечке отдохнем, пока вы беседуете. Тысяча извинений.
Король верхом на драконе отъехал от окна. Дракон остановился на другой
стороне улицы под тенью большого дуба и принялся щипать одуванчики.
Профессора покачали головами и вернулись к своим делам.
- Ну и каково будет ваше решение, коллега? - обратился профессор
Володин к козлику.
Козлик посмотрел на него, подмигнул и подобрал с пола лист капусты. Он
хрупал листом капусты, смаковал его, пережевывал, заглатывал, а профессора
смотрели на него в полном изумлении. Они ждали чего угодно, только не этого.
Козлик доел лист капусты и снова поглядел на профессоров. Профессора
опустили глаза.
- Неужели вы не понимаете, - воскликнула Алиса, - что Иван Иванович
съел этот листок, потому что обиделся на вас?! Неужели это непонятно?
- С одной стороны, - сказал профессор Тягамото, - мы понимаем чувства
Ивана Ивановича. Но с другой - опыт есть опыт. И если судить по опыту,
получается, что перед нами самый обыкновенный козлик.
- Да, Иван Иванович, - сказал профессор Володин, который был очень
расстроен. - Вы нас подвели. Вы нас, можно сказать, поставили в тупик.
- Бээээ, - сказал козлик, как будто засмеялся. И никто из ученых не
догадался, что Иван Иванович съел этот лист капусты просто потому, что ему
захотелось капусты. Какой бы ты ни был профессор и директор, но если ты в
козлиной шкуре, то любишь капусту. Вот поэтому Иван Иванович и съел этот
злополучный листок.
- Что ж, - сказал, наконец, самый старый и самый мудрый профессор
Кармайкл-младший. - Мы должны оценить чувство юмора нашего коллеги козлика
Ивана Ивановича и попросить у него прощения.
Он строго посмотрел на профессора Володина, и все профессора строго
посмотрели на профессора Володина, а профессор Володин смутился, достал из
портфеля второй лист капусты и протянул козлику. Козлик кивнул головой,
поблагодарил и съел лист.
- Теперь, когда нам ясно, что перед нами все же наш коллега, а не
просто козлик, - сказал профессор Тягамото, - мы можем обсудить, как его
вылечить.
Профессора спорили целый час. Козлик устал и лег спать. Они так и не
достигли согласия. А их предложения были такими.
Первое предложение. Сделать козлику искусственное горло, чтобы он мог
говорить. Даже еще лучше - руки, чтобы он мог писать свои научные труды.
Второе предложение. Заморозить козлика на то время, пока наука не
научится превращать козликов в людей.
Третье предложение. Сделать искусственного человека, как две капли воды
похожего на Ивана Ивановича, и посадить в него козлика, как в одежду. И все
будут думать, что это Иван Иванович.
И еще двадцать три подобных предложения.
А самое последнее предложение, когда все профессора уже охрипли,
сделала Алиса:
- Надо, - сказала она, - расколдовать козлика.
Разумеется, профессора зашикали на девочку, рассердились и попросили ее
выйти из комнаты. Ни один из профессоров не верил в сказки и колдовство.
И правильно делали. Если бы они верили, то не были бы профессорами, а
наука зашла бы в тупик.
2. Легендарная эпоха
Когда профессора разъехались по домам, Алиса с козликом прошли к ней в
комнату и сели на ковер.
- Ну, задал ты им работы, - сказала Алиса. - Хотя мне понравилось
предложение одеть тебя в шкуру Ивана Ивановича.
Козлик отрицательно покачал головой.
- Понимаю, - сказала Алиса. - Обидно тебе. Ты хочешь все или ничего.
Козлик согласился.
- Тогда нам не на кого надеяться, кроме самих себя, сказала Алиса.
Козлик и с этим согласился.
- А для того, чтобы расколдоваться, нам надо отправиться в легендарную
эпоху, - сказала Алиса. - Найти там Кусандру и заставить его тебя
расколдовать.
Козлик грустно наклонил голову. Он понимал, что это невыполнимая
задача. Где его найдешь? А потом, если найдешь, как его заставишь
расколдовать? А вдруг он не умеет? Известно много случаев, когда люди и
волшебники могли бог знает что натворить, но совершенно не умели исправлять
свои ошибки. Тут зазвонил видеофон. Алиса включила экран.
На экране все было белым. Белые стены, белая мебель и белое лицо в
белой шапочке.
- Здравствуй, Снегурочка, - сказала Алиса. - Как дела в заповеднике?
- Все хорошо, - сказала Снегурочка, которая звонила из холодильника,
где они с Дедом Морозом ждали зимы. - Все здоровы. Гномы трудятся, скоро
будет свадьба Вени с твоей куклой Дашей, ждем тебя в гости, дракон написал
письмо своей сестре на озеро Лох-Несс. Бабушка Красной Шапочки почти
довязала занавес для детского музыкального театра, Волк сам себе сплел
намордник и ест манную кашу. Кот в сапогах стирает пыль с хрустального гроба
и любуется Спящей царевной...
Алиса услышала за спиной грустный вздох. Она обернулась и увидела, как
из глаз козлика катятся крупные слезы.
Снегурочка тоже поняла, что расстроила своего бывшего директора.
- Ой, зачем я только говорю и говорю! - воскликнула она. - Директор без
нас соскучился, ему грустно. Но ведь я тоже не гуляю, сижу в холодильнике и
жду зимы.
Козлик никак не мог утешиться, он лил слезы, и скоро на ковре
образовалась небольшая лужа.
- Знаешь, Алиса, - сказала Снегурочка шепотом, приблизив губы к самому
экрану. - Мне кажется, что наш директор немного влюблен в Спящую красавицу,
но раньше он не смел ее поцеловать, а теперь он не сможет этого сделать. Кот
этим и пользуется.
- Тогда гоните Кота от хрустального гроба, - сказала Алиса. - Не
расстраивайте Ивана Ивановича.
- Я обязательно скажу об этом королю, - пообещала Снегурочка. - Алис, а
Алис, почему я тебе позвонила, ты не помнишь?
- Ты мне забыла сказать.
- Ах, вспомнила! Я хотела тебя позвать на коньках кататься.
- Рано, - сказала Алиса. - До зимы долго. Лето только начинается.
- Не может быть! - сказала Снегурочка. - Но я тебе завтра позвоню.
Завтра зима будет ближе?
- На один день, - сказала Алиса.
- На целый день, - ответила Снегурочка и отключилась.
Под окном раздалось тяжелое дыхание. Толстый король верхом на Змее
Гордыныче подъехал к окну и заглянул в него.
- Ну как, отзаседали? - спросил он. - И что решили?
- Много всего решили, - сказала Алиса. - Но нам это не подходит.
- Так я и думал, - вздохнул король и обернулся к козлику:
- Я привез вам папку, которую вы просили.
Козлик кивнул головой.
Король протянул папку в окно. Козлик не мог взять папку, Алиса сделала
это за него и положила папку на диван.
- Еще будут указания? - спросил король.
Но козлик его не слушал. Он прыгнул на диван и старался копытом
раскрыть папку.
- Тогда я поехал обратно, - сказал толстый король. - Бабушка с Красной
Шапочкой ждут меня к завтраку.
Тут в окне показалась одна из голов дракона и сказала:
- Алиса, хочу поделиться с тобой большой радостью. Сегодня пришла
открытка из Шотландии. Моя двоюродная сестра Несси откликнулась. Теперь я не
одинок.
- Я поздравляю тебя, Змей Гордыныч, - сказала Алиса. - Я очень рада.
- Спасибо, - сказал дракон. - Ты добрый и чуткий ребенок. Заботься о
нашем директоре. Не падайте духом. Главное - терпение!
- Поехали! - приказал толстый король, и дракон двинулся по улице. Алиса
высунулась из окна и помахала им вслед.
Потом Алиса села на диван рядом с козликом и помогла ему развязать
папку. В папке лежали нужные бумаги и документы. И козлик почти сразу нашел
самую главную бумагу, которую подвинул Алисе, чтобы она прочла. На большом
листе было напечатано: "ОПИСАНИЕ ЛЕГЕНДАРНОЙ ЭПОХИ, сделанное профессором И.
И. Царевичем."
- Я почитаю вслух? - сказала Алиса. - Это очень интересно.
Марсианский богомол замер на столе, домработник Гриша остановился в
дверях, пролетавший по улице по своим делам павлин опустился на
подоконник... Всем было интересно.
- "Когда мне выделили в институте Времени машину для исследований - так
начиналось описание, - я решил использовать ее для подтверждения моей
давнишней гипотезы..."
- Что такое гипотеза? - спросила Алиса. Все посмотрели на козлика.
Козлик не смог ответить.
- Папа! - крикнула Алиса. - Что такое гипотеза?
Отец заглянул в комнату.
- Гипотеза, - сказал он, - это предположение. Еще не открытие, а только
идея. Например, я изучал планету, на которой очень большое давление, горячий
воздух, много вулканов, землетрясений и даже идут каменные дожди. И я
предположил, что на такой планете могут выжить только существа, покрытые
крепким панцирем, которые не боятся больших температур. И я даже нарисовал
такое животное. И что же - моя гипотеза подтвердилась. Через два года там
нашли черепаху...
- Знаю! - сказала Алиса. - И ее назвали: "Черепаха Селезнева".
- А что ты читаешь? - спросил отец.
- Толстый король привез нам описание легендарной эпохи.
- Которой нет, - сказал отец, - потому что ее не может быть.
- Это гипотеза, - сказала Алиса.
Отец недоверчиво пожал плечами, но не ушел, а остался в комнате
послушать, что будет читать Алиса.
- "Я решил с помощью машины времени, - читала Алиса, - доказать мою
давнишнюю гипотезу. Я думал так: столько есть на свете сказок, легенд, мифов
и поэм про сказочные существа, и там рассказывают о них со всеми
подробностями, и трудно поверить, что все это сплошная выдумка. Я
предположил, что в истории было время, когда сказочные существа жили на
самом деле. Ведь когда-то ученые не верили, что раньше на Земле жили
бронтозавры и даже мамонты. Но наука развивается, и в конце концов удалось
откопать из вечной мерзлоты мамонтов, найти скелеты бронтозавров. Животные
на Земле много раз менялись, одни вымирали, другие появлялись, и все это от
того, что менялся климат, океаны заливали сушу, суша превращалась в пустыни,
пустыни становились ледниками и снова - океанами. Но где же, задал я себе
вопрос, могла прятаться легендарная эпоха, и почему ее не открыли?
Наверное, подумал я, в эту эпоху люди не умели писать. Они рассказывали
о гномах, драконах и волшебниках своим внукам и правнукам, а внуки и
правнуки не очень верили старикам и называли их рассказы сказками.
Но ведь что-то должно было случиться, чтобы люди остались живы, а
волшебники и драконы исчезли с лица Земли?
Рассудив так, я принялся изучать историю Земли и узнал, что на самой
заре человечества, когда люди были еще дикими и только недавно произошли от
обезьян, наступили ледниковые периоды. Периодов было несколько, и пережить
их было трудно. Особенно плохо приходилось потому, что ледниковые периоды
охлаждали Землю, заливали льдом долины и замораживали реки и озера.
Только-только оставшиеся в живых звери приспособятся к такой трудной жизни,
отрастят шерсть и научатся есть мох в тундре, ледники начинают отступать,
реки и озера размораживаются, начинает печь солнце, и те звери, которые не
успели сбросить шкуры, вымирают... А жизнь расцветает вновь... Но тут опять
похолодание, опять снег сыплет с неба, опять нельзя купаться, опять идет
ледниковый период! Таких перемен ни одному зверю, ни одному волшебнику не
пережить.
Когда я все это изучил, стало ясно, что искать легендарную эпоху надо
как раз между ледниковыми периодами. А следов от нее могло не остаться,
потому что их скорее всего слизал ледник, как корова языком.
Рассудив так, я настроил машину времени на промежуток между первым и
вторым ледниковым периодами и ничего там не нашел, кроме диких охотников,
которые носились по степям и лесам за дикими и странными животными. Но я не
отчаивался. Я отправился в промежуток между вторым и третьим ледниковыми
периодами и тоже не нашел ничего необычайного. Тогда я отправился в
промежуток между третьим и четвертым ледниковыми периодами и там тоже ничего
не обнаружил. Это меня сильно удивило, потому что нарушало мою гипотезу. Я
долго ломал голову. Что же произошло, не может быть, чтобы я ошибся!".
Алиса остановилась и перевела дух. Она уже устала читать.
- Вот видишь, - сказал отец, - как устаешь, когда проверяешь
неправильную гипотезу, основанную не на научных данных, а на пустых
фантазиях!
- Погоди, еще не все, - сказала Алиса и продолжала читать:
- "Я несколько месяцев был в ужасном состоянии. Мне было горько
отказываться от светлой идеи".
Богомол расстроился, спрыгнул со стола и лег на полу, вытянув во все
стороны тонкие ноги. Павлин собрал хвост в длинную тряпочку, домработник
Гриша смахнул фартучком набежавшую масляную слезу.
"И вдруг однажды ночью мне пришла в голову мысль. А почему я всегда
забираюсь точно в середину периода между ледниками? Ведь эти периоды очень
длинные, по многу тысяч лет. А если поглядеть поближе к концу? Подумав так,
я соскочил с постели и в одних оранжевых трусах побежал к машине времени,
включил ее и перенесся в те годы, когда четвертый ледниковый период уже
начинался. Я вышел на пустынную местность, которая располагалась в те
времена на месте Москвы, на краю темного елового леса. Светила луна, дул
такой пронизывающий ветер, что я сразу пожалел, что в спешке не успел
одеться. По краю леса шла громадная темная тень. Я побежал туда, не зная
еще, что это такое.
И представляете себе мою радость, когда оказалось, что это самый
настоящий дракон с тремя головами! Я так спешил к этому дракону, что
совершенно забыл об осторожности. Дракон увидел меня, зарычал и пыхнул мне в
лицо огнем. Он мне потом признался, что сам очень испугался, решив, что я
сказочное чудовище и, может быть, очень опасное. Ведь он никогда раньше не
встречал людей в оранжевых трусах.
Я убежал от дракона и через несколько метров увидел, что на склоне
холмика прорезано окошко, в котором горит свет. Я опустился на корточки и
заглянул внутрь. Оказалось, что я заглядываю внутрь настоящего дома гномов,
которые как раз ужинали.
Это был самый счастливый момент моей жизни. Я понял, что совершил
замечательное научное открытие - нашел легендарную эпоху и доказал, что
волшебные существа когда-то существовали рядом с людьми и они не выдумки
старых бабушек, а память человечества о своем отдаленном прошлом".
Алиса перевернула страницу и сказала отцу:
- Вот видишь, а ты сомневался.
- Ученый всегда должен сомневаться, - сказал отец. - Иначе он
перестанет быть ученым.
Козлик кивнул головой. Он был согласен с профессором Селезневым.
- "Но открытие легендарной эпохи, - продолжала читать Алиса, - породило
новые проблемы. Во-первых, я простудился после того, как пробегал всю ночь
по холодной легендарной эпохе, во-вторых, я понял, что ни один из ученых мне
не поверит. Даже если я всю Академию наук отвезу в легендарную эпоху и
покажу им драконов, эльфов, магов, фей, леших, гоблинов, ведьм, таракушек,
глумушек, оборотней, мои .дорогие коллеги все равно сочтут меня фантазером.
В-третьих, непонятно было, что делать с моим открытием. Я много раз ездил в
легендарную эпоху, познакомился с некоторыми ее жителями и узнал, что они
очень встревожены тем, что наступает ледник. Мой новый друг Змей Гордыныч
узнал, что я живу в будущем, и стал проситься к нам в теплый климат. Другие
тоже просили. И я решил - сделаю в двадцать первом веке заповедник для
сказочных существ. Пускай все желающие из прошлого будут спокойно жить у
нас, а наши дети смогут глядеть на сказки наяву, а не в кино и не на
картинках. Пускай вначале все думают, что это фокус, трюк, но постепенно
привыкнут к тому, что в Москве есть заповедник сказок, и тогда я смогу
убедить ученых, что легендарная эпоха - не моя выдумка. У каждого ученого
есть сын, дочь, внук или внучка. И они будут верить в мой заповедник, а их
отцы, мамы, бабушки и дедушки скорее прислушаются к голосу внука, чем к
словам ученого. Так я и сделал. Постепенно заповедник увеличивался. Мне даже
удалось перетащить в будущее дракона Змея Гордыныча и замок толстого короля.
Мне помог мой приятель волшебник Оох, который умеет уменьшать все предметы в
сто раз. Теперь уже много тысяч детей видели заповедник сказок. На днях я
приглашу ученых на первую экскурсию в заповедник, и посмотрим, что они
скажут..."
- Все, - сказала Алиса. - Дальше ничего не написано. Ты не успел,
козлик?
Козлик кивнул. Он не успел дописать свою статью, потому что его
погубила доверчивость. Наивный директор приблизил к себе хитрого и коварного
Кусандру. Кусандра отплатил злом за добро и подсунул директору воды из
заколдованной лужи.
- Ну что, папа? - спросила Алиса. - Теперь ты веришь в легендарную
эпоху, ты веришь, что драконы и волшебники когда-то жили на Земле?
Но оказалось, что отца нет в комнате. Он тихо ушел, пока Алиса
дочитывала статью. Он вел себя как настоящий ученый: пока ему не доказали,
что сказки существуют, он в них не поверит.
Очень трудно доказать ученым непроверенную чепуху. Они всегда вовремя
уходят, чтобы подумать и взвесить все, что узнали, а потом забыть об этом и
вернуться к своим делам.
3. Алиса решила: едем!
- Что же будем делать? - спросила Алиса.
Козлик молчал.
Богомол молчал, павлин распустил хвост, собрал его снова и улетел.
Домработник Гриша ушел на кухню. Наступила тишина.
- Послушай, - сказала, наконец, Алиса. - А если мы найдем Кусандру, мы
сможем его заставить вернуть тебя в прежний облик?
Козлик поднял голову и поглядел на Алису. Глаза его были влажными.
- Понимаю, - сказала Алиса, - Ты очень хочешь отправиться со мной в
легендарную эпоху, но боишься, что из-за тебя я пропущу занятия в школе?
Козлик молчал.
- Но у нас же нет другого выхода, - сказала Алиса.
Козлик отрицательно покачал головой.
- Ты говоришь, что у тебя там есть знакомый волшебник Оох?
Козлик согласился.
- И если мы его попросим, он нам поможет?
Козлик не ответил. Он не знал, поможет ли ему волшебник Оох.
- Все ясно, - сказала Алиса. - Надо ехать в легендарный период. Нам
вдвоем. Без меня ты там сразу погибнешь. Первый же волк тебя сожрет, не
поглядит, что ты у нас профессор.
- Нет, - ответил глазами козлик. - Нельзя рисковать...
- Погоди, - сказала Алиса. - Ты знаешь кого-нибудь, кроме меня, кто
верит в твои сказки? Никого. Конечно, ты можешь взять с собой короля или
Красную Шапочку. Но они сказочные, значит, не совсем настоящие. Как думаешь,
мы за день управимся?
- Нет, - покачал головой козлик.
- А я думаю, что управимся, - сказала Алиса.
Козлик сомневался. Ведь он был не только козликом, но и взрослым
человеком, то есть чувствовал ответственность за детей. В том числе за
Алису. Он, конечно, понимал, что профессора ему не помогут и, если надеяться
на них, придется оставаться в козликах, что совершение невыносимо. А Алиса,
как ни горько это сознавать взрослому человеку, предлагала ему самый
разумный план. Но очень опасный.
Козлик смотрел на Алису грустными глазами, стараясь передать ей все
свои сомнения. И Алиса его поняла.
- Мы пойдем туда завтра с утра, - сказала она. - Завтра суббота, я
скажу отцу, что поехала на дачу.
Козлик вздохнул.
- А что поделать, если без обмана не обойтись?
Козлик вздохнул еще печальнее.
- Ты не беспокойся, - сказала Алиса. -Отец у меня разумный. И он ко мне
привык. У нас в семье все не совсем обыкновенные. Разве это обыкновенное
занятие для моей мамы - строить дома на других планетах? Разве это
обыкновенное занятие для моей бабушки - танцевать в балете в Австрии? Разве
это обыкновенное занятие для моего папы - лечить инопланетных зверей? Так
что я не урод в семье, а просто продолжатель рода. Понимаешь?
Козлик кивнул.
- Значит, завтра с утра мы с тобой отправляемся в легендарную эпоху и
постараемся к вечеру вернуться. Я не хочу, чтобы мой отец переживал. Надо
беречь нервы родителей. Говорят, что нервные клетки не восстанавливаются.
Козлик вздохнул и подчинился Алисиному решению.
- А что с собой-то брать? - спросила Алиса. - Бусы для дикарей?
4. Снова в замке
Отец с рассветом умчался в Космозо, потому что у космического спарадека
было несварение желудка. Видела Алиса этого спарадека - желудок у него на
спине, а сам похож на кастрюлю, куда надо кидать пищу. Пища в нем и варится,
и кипит, как в кастрюле. Зрелище удивительное, перед клеткой всегда толпа
посетителей, а спарадек размешивает пищу в желудке лапой, на конце которой
костяная поварешка. "Если у спарадека несварение желудка, - подумала Алиса,
- значит, он себе в желудок положил что-то абсолютно неудобоваримое. Может
быть, топор?"
То, что отца не было дома, Алису устраивало. Хоть, конечно, жалко - не
успела попрощаться. А вдруг что-нибудь случится? А вдруг ее там, в прошлом,
заколдуют? И не вернется она никогда домой. И не увидит больше отца с
матерью, и домработника Гришу, и даже марсианского богомола... Алисе стало
грустно, она смотрела на свои книги и игрушки, комнату, в которой все было
таким родным и знакомым, что стало незаметным. Чуть не заплакала. Но тут же
взяла себя в руки, прошла к отцу в кабинет и наговорила ему в диктофон
послание:
- Уезжаю на дачу, на весь день. Не беспокойся и не поминай лихом.
Алиса.
Козлик маялся в коридоре, он всю ночь не спал и бродил по комнате,
стараясь потише стучать копытцами. Он боялся, что Алиса передумает, и в то
же время понимал, что было бы правильно, если бы Алиса передумала...
Вернувшись из отцовского кабинета, Алиса собрала свою сумку. Она
положила туда бутерброды, термос с апельсиновым соком, немного бус для
встреч с туземцами, свитер, потому что в тех краях уже надвигался ледник, да
и вообще к вечеру может похолодать, слиток золота, который Алисе дали в
школьном геологическом музее, потому что он там лишний, аптечку, в которой
был пластырь - мгновенный заживитель, средства от головной боли и
жаропонижающий антибиотик абсолютного действия, который вылечивает от всех
инфекционных болезней, кроме насморка, потому что насморк - последняя
болезнь, с которой медицина еще не научилась бороться.
- Поехали, - сказала она козлику.
Было так рано, что в заповеднике еще многие спали. Но все-таки они
кое-кого встретили.
Неподалеку от входа по тропинке шли гуськом три гнома на работу.
Впереди два брата, которые несли лопаты, кирки и маленький отбойный молоток.
За ними плелся Веня.
... ... ... Продолжение "3. Козлик Иван Иванович" Вы можете прочитать здесь Читать целиком |