Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум

Родион Белецкий - Белецкий - Звук позади самолета или Разговор, которого не было

Проза и поэзия >> Современная драматургия >> Русские пьесы и драматургия >> Родион Белецкий
Хороший Средний Плохой    Скачать в архиве Скачать 
Читать целиком
Родион Белецкий. Звук позади самолета или Разговор, которого не было

---------------------------------------------------------------

© Copyright Родион Белецкий

Email: rodion@mail.cnt.ru

Date: 13 Dec 2002

Охраняется законом об Авторском праве РФ

Постановка пьесы невозможна без письменного согласия автора.

---------------------------------------------------------------

(трагикомедия)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ИГОРЬ - мужчина 29 лет
ГЕРОЙ - мужчина 31 лет


     На сцене стоит Герой. Входит Игорь.

     ГЕРОЙ: Привет, Игорь.

     ИГОРЬ: Здорово. Как ты?

     ГЕРОЙ: Нормально. (пауза) Мне так жалко, что это случилось.

     ИГОРЬ: Да, перестань. Расскажи лучше, как дела у тебя?

     ГЕРОЙ: Нормально. Хорошо дела. Ребенок растет. Сказал, "папа - кака".

     ИГОРЬ: Прямо так и сказал?

     ГЕРОЙ: Да.

     ИГОРЬ: Классно. А как семейная жизнь?

     ГЕРОЙ: Супер. Мне очень все нравится. Знаешь, я на самом деле сейчас сдерживаю слезы.

     ИГОРЬ: Да, перестань. Ну, что, в конце концов, случилось. Ну, умер человек.

     ГЕРОЙ: Мне сказали об этом Гирин и Веревкин. Они, вернее, мы случайно встретились. Они оба такие толстые. Пошли в кафе, на второй этаж. Я себе кофе взял. Веревкин за меня заплатил. Ну, мы там говорили о всякой ерунде. Веревкин хвастал, что высотный дом строит. Что еще в Крыму квартиру себе купил. А я спрашиваю, как там наши общие знакомые? Зорин как? А они мне, он умер, говорят. Так просто, он умер. Это мне про деда так же сказали. Звонит тетка из больницы и говорит, мальчик, ты Ивану Ефимовичу кто? Я говорю, внук. Так вот, она говорит, мужайся, твой дедушка умер. Умная, офигеть. У тех, кто о смерти говорит, всегда интонация одинаковая, и выражение лица. Они, наверное, в этот момент думают, что они самые главные.

     ИГОРЬ: Наконец-то я слышу нормальный тон.

     ГЕРОЙ: Пойми, мне сложно не переживать вообще. Представь себе, ты узнаешь, что я умер.

     ИГОРЬ: Ну и что?

     ГЕРОЙ: Ничего. Странный ты. Скажи, а как там?

     ИГОРЬ: Не скажу.

     ГЕРОЙ: Это все равно, как, когда ты был жив, я тебя спрашивал, Игорь, чем ты занимаешься? А ты отвечал, да, неважно, давай, о чем-нибудь другом поговорим.

     ИГОРЬ: Давай, о чем-нибудь другом поговорим.

     ГЕРОЙ: Давай. Только я тебе кое-что еще расскажу, связанное с твоей смертью.

     ИГОРЬ: Не надо.

     ГЕРОЙ: Последняя история, и больше об этом говорить не буду.

     ИГОРЬ: Смотри, ты обещал.

     ГЕРОЙ: Когда я узнал, что ты умер, я в тот же вечер зверски напился.

     ИГОРЬ: И что?

     ГЕРОЙ: И все.

     ИГОРЬ: Отличная история.

     ГЕРОЙ: Но ты не представляешь, как мне было плохо на следующий день. Вот это уже история с географией. Так плохо, что я глазом не мог пошевелить. Голова болела так, что мне казалось, что я умираю. Кстати, ты не мог бы сказать, что там меня ждет, после смерти?

     ИГОРЬ: Никак не можешь успокоиться?

     ГЕРОЙ: Не могу. Интересно знать. Интересно, даже не то слово.

     ИГОРЬ: Хорошо. Я расскажу. Только сначала ты мне кое-что расскажешь.

     ГЕРОЙ: Торгуешься?

     ИГОРЬ: Я деловой человек.

     ГЕРОЙ: И что ты хочешь услышать?

     ИГОРЬ: Да ничего особенного. Просто вспомнить нашу веселую жизнь.

     ГЕРОЙ: А потом ты мне расскажешь?

     ИГОРЬ: Помнишь, как мы ездили в Крым?

     ГЕРОЙ: Ты был, я, Ушка, и какой-то парень, твой приятель.

     ИГОРЬ: Андрей.

     ГЕРОЙ: Точно. Еле деньги наскребли.

     ИГОРЬ: Да, денег тогда не было.

     ГЕРОЙ: Помню, приехали. Почти все, что было отдали таксисту, чтобы он нас до моря довез.

     ИГОРЬ: Таксист был оригинальный. Дед, под девяносто. На глазах очки, как увеличительные стекла. Дорога-серпантин. Повороты - дух захватывает.

     ГЕРОЙ: А он, гад, на дорогу и не взглянул ни разу.

     Игорь и Герой садятся. Игорь впереди Героя. Игорь начинает изображать Деда. Одной рукой он крутит воображаемую баранку, и, повернувшись, разговаривает с Героем.

     ИГОРЬ: (играя Деда) Чего, небось, за девками к нам на Юга приехали? Девки - это дело хорошее. Только с нашими девками связываться не советую. Дохлый номер. Все вытянут, выжмут, как тряпку, и выбросят. А вот с такими же приезжими - это у вас шанс появляется. Кожа у них белая, мужа рядом нет. Хорошенькие! А вы чего такие хмурые, ребят?

     ГЕРОЙ: (держась за сердце) Нельзя ли помедленнее?

     ИГОРЬ: Не тот я стал. Как там америкашки говорят "over the hill". Зрение подводит. Раньше, как птичка летал.

     ГЕРОЙ: Простите, а вы не могли бы, хотя бы иногда смотреть на дорогу?

     ИГОРЬ: А чего на нее смотреть? Я там ничего нового не увижу.

     ГЕРОЙ: Пожалуйста, мы вас очень просим. Вот сейчас! Там! Мы же сейчас в пропасть вылетим! Помогите!!

     ИГОРЬ: Ой, ребята, ребята. Как же вас мамки на юг одних отпустили? Удивляюсь я!

     ГЕРОЙ: Когда мы доехали, у каждого из нас было по три инфаркта.

     ИГОРЬ: (становясь сам собой) Как минимум.

     ГЕРОЙ: А Ушка, по-моему, поседел.

     ИГОРЬ: Он от природы блондин.

     ГЕРОЙ: Значит, поседел, но незаметно.

     ИГОРЬ: Дальше мы искали какого-то твоего друга в каком-то Доме Отдыха.

     ГЕРОЙ: Но после оказалось, что он уехал за неделю до нашего приезда.

     ИГОРЬ: Короче, мы сняли комнату.

     ГЕРОЙ: Если ты называешь это комнатой, значит, тебя подводит память. Клетку для хомяков.

     ИГОРЬ: Да, она была небольшая.

     ГЕРОЙ: Крохотная.

     ИГОРЬ: Зато в ней было окно.

     ГЕРОЙ: Размером с почтовую марку.

     ИГОРЬ: Там даже были кровати.

     ГЕРОЙ: Которых всегда не хватало на всех.

     ИГОРЬ: А что ты возмущаешься? Ты же ведь ни разу не спал на полу.

     ГЕРОЙ: И ты не спал.

     ИГОРЬ И ГЕРОЙ: (хором) Бедный Ушка.

     ИГОРЬ: Зато, какое красивое зрелище открывалось нашим глазам каждое утро! Огромное, синее небо. Белые домики с разноцветными крышами, и вдалеке бирюзовое море, которое, кажется, спит, и спокойно дышит.

     И еще резные тени на мягком асфальте, соленый морской запах, вкус перезрелого абрикоса, и девушки.

     ГЕРОЙ: С этого момента поподробнее.

     ИГОРЬ: Много девушек, которые ходят вокруг тебя, смеясь, и прикрывая глаза рукой, как козырьком. А ты никак не можешь решиться, с ними познакомиться.

     ГЕРОЙ: Неправда. Мы спокойно знакомились.

     ИГОРЬ: Кого ты обманываешь? Я там был.

     ГЕРОЙ: И я там был. Мы ходили на дискотеки. И там знакомились.

     ИГОРЬ: С кем?

     ГЕРОЙ: Ну, я не помню точно...

     ИГОРЬ: Я зато помню, что там было на той дискотеке.

     Начинает играть музыка. Игорь и Герой переносятся на ту самую дискотеку. Они стоят, покачивая головами в такт музыки.

     ИГОРЬ: Ты чего не танцуешь?

     ГЕРОЙ: Почему, я танцую. А ты почему не танцуешь?

     ИГОРЬ: Отстань. Я тоже танцую. (пауза, оба стоят, покачивая головами в такт музыки) А ты почему ни к кому не подойдешь, не познакомишься?

     ГЕРОЙ: А мне здесь просто никто не нравится.

     ИГОРЬ: Ни одна девушка?

     ГЕРОЯ: А что такого?

     ИГОРЬ: На этой дискотеке, примерно, триста-четыреста девушек, и ни одна тебе не нравится?

     ГЕРОЙ: А ты сам почему ни с кем не знакомишься?

     ИГОРЬ: А я просто не хочу.

     ГЕРОЙ: Ты же хотел.

     ИГОРЬ: Хотел, и перехотел!

     Пауза. Стоят, в такт качают головами.

     ГЕРОЙ: Знаешь, мне кажется, это какая-то плохая дискотека.

     ИГОРЬ: Да. Я с тобой согласен.

     ГЕРОЙ: У нас на такую дискотеку ни один нормальный человек бы не пришел.

     ИГОРЬ: Точно. Ну что, уходим отсюда.

     ГЕРОЙ: Конечно, чего здесь делать-то.

     Музыка смолкает.

     ИГОРЬ: На дискотеке мы ни к кому подойти так и не решились.

     ГЕРОЙ: Почему мы оказались такими трусами?

     ИГОРЬ: Дело ни в этом. Просто мы смотрели друг на друга, и критически друг друга оценивали. В такой болезненной обстановке невозможно вести себя с девушкой естественно.

     ГЕРОЙ: Я, между прочим, пытался познакомиться на улице.

     ИГОРЬ: Это было незабываемое зрелище.

     Игорь и Герой снова оказываются в том времени. Игорь теперь играет Девушку, с которой знакомиться Герой. Девушка, виляя бедрами, проходит мимо Героя.

     ГЕРОЙ: Девушка. Простите, девушка.

     ИГОРЬ: (за Девушку) Вы ко мне обращаетесь?

     ГЕРОЙ: Да.

     ИГОРЬ: И что вы хотите?

     ГЕРОЙ: Познакомиться.

     ИГОРЬ: Я вас внимательно слушаю.

     ГЕРОЙ: Я хочу с вами познакомиться.

     ИГОРЬ: Это я уже слышала. Что дальше?

     ГЕРОЙ: Хочу узнать ваше имя.

     ИГОРЬ: А зачем вам?

     ГЕРОЙ: Ну, как же... Без имени нам будет сложно общаться. Хотите, я вам скажу, как меня зовут?

     ИГОРЬ: Зачем?

     ГЕРОЙ: Чтобы называть меня по имени, в легкой, непринужденной беседе.

     ИГОРЬ: А что такое, по-вашему, легкая беседа?

     ГЕРОЙ: Это когда шутки шутят, смеются. Девушка, давайте, все-таки, познакомимся.

     ИГОРЬ: А вы скажите какую-нибудь шутку. А я посмеюсь. Так и познакомимся.

     ГЕРОЙ: Пошутить, что ли?

     ИГОРЬ: Да.

     ГЕРОЙ: Ни с того, ни с сего?

     ИГОРЬ: Думаете девушку можно удержать возле себя серьезными разговорами?

     ГЕРОЙ: Я понял. Сейчас пошучу.

     ИГОРЬ: Я жду. (Пауза) Ну, что?

     ГЕРОЙ: Не так быстро. Шутку еще придумать надо.

     Пауза.

     ИГОРЬ: Все. Ваше время вышло. Прощайте.

     ГЕРОЙ: Подождите, девушка. Войдите в мое положение. Так сразу я не могу. Мне одни неприличные шутки в голову приходят.

     ИГОРЬ: Неприличные я и сама могу вам рассказать.

     ГЕРОЙ: Серьезно? Расскажите, а. Пожалуйста. Может, я таких шуток не знаю.

     ИГОРЬ: Вы совсем обнаглели. Дайте пройти.

     ГЕРОЙ: Девушка.

     ИГОРЬ: Отойдите в сторону, а не то я вас мокрым полотенцем ударю!

     Игорь уходит, виляя бедрами.

     ГЕРОЙ: (ей вслед) Девушка, подождите, подождите. Я вспомнил, шутку. Она смешная и приличная. Только там несколько слов пропустить надо, а так, очень приличная. Девушка!!

     ИГОРЬ: (возвращаясь, став сам собой) Мы получили невероятное удовольствие, наблюдая эту сцену. С Ушкой случилась истерика. Его отливали морской водой.

     ГЕРОЙ: Да ну тебя!

     ИГОРЬ: Ладно, не обижайся.

     ГЕРОЙ: Я про тебя знаешь, что могу вспомнить.

     ИГОРЬ: О мертвых либо хорошо, либо ничего. Известно тебе, такое выражение?

     ГЕРОЙ: Ладно, проехали. В итоге, ни с кем познакомиться мы так и не смогли.

     ИГОРЬ: До тех пор, пока...

     ГЕРОЙ: Да. Жизнь заставила. У нас закончились деньги.

     ИГОРЬ: То есть, не осталось ни копейки.

     ГЕРОЙ: Билеты обратные у нас, по-моему, были.

     ИГОРЬ: Слава Богу, догадались дома купить. И как это так быстро деньги вышли, я не понимаю.

     ГЕРОЙ: У нас денег, с самого начала, было так мало, что и наличие этой мизерной суммы не меняло, практически, ничего.

     ИГОРЬ: И что, ты будешь отрицать, что я первый из вас всех познакомился с девушками?

     ГЕРОЙ: Конечно, не буду.

     ИГОРЬ: Когда друзья сидели голодные.

     ГЕРОЙ: Мы не сидели, а лежали. На море.

     ИГОРЬ: Не перебивай. Когда голодные друзья лежали на пляже и мучались.

     ГЕРОЙ: Неправда.

     ИГОРЬ: Конечно, мучались. Что я, не знаю, что такое загорать на голодный желудок! Живот прилипает к загорелой спине! Так вот. Я самолично пошел и познакомился. Сразу с двумя! Слава мне и почет.

     ГЕРОЙ: Зато, ты, надеюсь, помнишь, что это были за девушки.

     ИГОРЬ: А в чем дело?

     ГЕРОЙ: А ты, будто, не помнишь?

     ИГОРЬ: Хорошие такие девушки. Симпатичные.

     ГЕРОЙ: Симпатичные?! Если они были симпатичные, то я подставка для зонтиков!

     ИГОРЬ: Вот как раз подставку ты мне чем-то всегда напоминал. И еще немного холодильник...

     ГЕРОЙ: Это были монстры, вылезшие из морских глубин, чтобы распугать все человечество.

     ИГОРЬ: Неправда. Они были с Украины. Нет, одна с Украины, а другая из Подольска, по-моему. И вовсе они были не страшные. Это были прекрасные, добрые существа, которые, в критический момент, не дали нам умереть с голоду! Неужели ты забыл об этом? Или ты помнишь о людях только плохое?

     ГЕРОЙ: Ладно. Согласен. Подкормили они нас.

     ИГОРЬ: Ведь это было невероятно вкусно.

     ГЕРОЙ: А что ты хотел. Они оба кулинарное училище заканчивали.

     ИГОРЬ: А я знаю, почему ты на них так злишься.

     ГЕРОЙ: Ну, почему.

     ИГОРЬ: Потому что с одной из них у тебя случился большой конфуз.

     ГЕРОЙ: Я бы назвал это маленькое недоразумение.

     ИГОРЬ: Позорище.

     ГЕРОЙ: Кому ты это говоришь? Тебя там не было!

     ИГОРЬ: Зато я живо себе это представляю.

     Друзья снова переносятся в Крым. Герой играет себя. Игорь играет девушку из Украины. Говорит Девушка с характерным акцентом.

     ГЕРОЙ: Вы знаете, вы очень, очень нам помогли.

     ИГОРЬ: (играя Девушку) Да ладно вам.

     ГЕРОЙ: Мы, до встречи с вами, три дня не ели.

     ИГОРЬ: Шутите.

     ГЕРОЙ: Да-да. Или четыре.

     ИГОРЬ: А я смотрю хлопцы истощавшие. По берегу идут, друг дружку подпирают.

     ГЕРОЙ: Не знаю, чтобы с нами было, если бы не ваша картошка...

     ИГОРЬ: Да Бог с ней. Какая мелочь.

     ГЕРОЙ: Ничего себе, мелочь. Практически ведро картофельного пюре. И не просто пюре. А на молоке. И с маслом.

     ИГОРЬ: Да что вы все о картошке. Посмотрите, лучше, как звезды в море отражаются.

     ГЕРОЙ: Так вы ведь нам, помимо картошки, еще и котлет принесли. Штук тридцать, или сорок. Фантастические котлеты! Слушайте, а как вы такие готовите?

     ИГОРЬ: Да зачем нам с вами о котлетах говорить? Смотрите, море, какое красивое. Волны туда-сюда ходят.

     ГЕРОЙ: Ведь был же еще компот из свежих персиков!

     ИГОРЬ: Перестаньте говорить о еде. И придвиньтесь ближе. Куда вы отодвинулись? Мне холодно.

     ГЕРОЙ: (придвигаясь) Извините.

     ИГОРЬ: Кто вам больше нравится, я или Катя?

     ГЕРОЙ: Конечно, вы!

     ИГОРЬ: Вы, наверное, шутите?

     ГЕРОЙ: Не обижайте меня, я в любви шуток не понимаю. Увидел бы вашу подругу на улице, прошел бы, не заметив.

     ИГОРЬ: А вы к ней, кажется, приставали.

     ГЕРОЙ: Это вам показалось. Мне вы понравились. Я даже... Нет. Не буду говорить.

     ИГОРЬ: Пожалуйста, скажите.

     ГЕРОЙ: Это очень личное.

     ИГОРЬ: Скажите, а я вас за это поцелую.

     ГЕРОЙ: Не надо целовать. Я так скажу. Мне даже, знаете, кажется, что я в вас влюбился.

     ИГОРЬ: С такими вещами не надо шутить.

     ГЕРОЙ: А кто вам сказал, что я шучу? Я серьезен, как контролер в троллейбусе. Вы говорите про свою подружку Катю, а она по сравнению с вами, Настя, просто пустое место! Я бы даже мог, наверное, жениться на вас.

     ИГОРЬ: Я не Настя.

     ГЕРОЙ: В смысле?

     ИГОРЬ: Мое имя Анжела.

     ГЕРОЙ: Не может быть.

     ИГОРЬ: Я вам могу паспорт показать.

     ГЕРОЙ: Да нет, зачем же...

     ИГОРЬ: Как там можно?! Гулять, комплименты говорить, на берегу обниматься. А как зовут, не знает. А еще всю картошку съел!

     ГЕРОЙ: Простите меня.

     ИГОРЬ: И котлеты!

     ГЕРОЙ: Анжела!

     ИГОРЬ: Уберите руки, а то я вас полотенцем мокрым ударю!

     Игорь, играющий Девушку, встает, делает несколько шагов, и возвращается уже, как Игорь.

     ГЕРОЙ: Я чуть со стыда не сгорел.

     ИГОРЬ: Это, ладно, девицы, в гневе, удалились, и нам опять стало нечего есть.

     ГЕРОЙ: Но перед этим у нас с тобой случился конфликт.

     ИГОРЬ: Да, можно и так его назвать.

     ГЕРОЙ: Из-за той, второй, Кати из Подольска.

     Нарастает шум волн. Друзья переносятся в то время. Они стоят друг напротив друга в бойцовских позах.

     ИГОРЬ: Я не понимаю, что это значит? Ты что себе позволяешь, в конце концов?

     ГЕРОЙ: Ты о чем?

     ИГОРЬ: Сам прекрасно знаешь. Она моя. Я с ней первый познакомился.

     ГЕРОЙ: А я с ней второй познакомился. И что теперь?

     ИГОРЬ: Ты не можешь так поступить. Нагло пытаться отбить у друга девушку.

     ГЕРОЙ: Я уже, практически, отбил. Она сегодня пригласила меня на романтический ужин: суп харчо, фаршированные баклажаны, а что будет на десерт, я тебе не скажу.

     ИГОРЬ: Ты не пойдешь!

     ГЕРОЙ: (с вызовом) А ты меня останови!

     Пауза. Сжав кулаки, друзья стоят нос к носу.

     ИГОРЬ: (внезапно опуская руки) Ладно, иди.

     Игорь отходит в сторону. Пауза.

     ГЕРОЙ: А ты не обидишься?

     ИГОРЬ: Я неожиданно вспомнил, что женщин на свете почти в два раза больше, чем мужчин. А настоящих друзей у меня в сто раз меньше, чем людей, которым на меня начхать.

     Пауза.

     ГЕРОЙ: Знаешь, я передумал. Я не пойду на романтический ужин.

     ИГОРЬ: А как же суп харчо?

     ГЕРОЙ: На такой жаре. Куски застывшего жира плавают в тарелке. Нет. Это не для меня.

     Шум моря стихает.

     ИГОРЬ: Мы могли бы тогда серьезно поссориться.

     ГЕРОЙ: Ты, вообще-то, бываешь злой на голодный желудок.

     ИГОРЬ: Ты тоже.

     ГЕРОЙ: В итоге от голода нас спасла твоя Лера. Молодая девушка из приличной семьи отдыхает с родителями. Тут заваливаются четыре голодных, немытых незнакомых молодых человека.

     ИГОРЬ: Это вас она не знала. А мы в Москве еще познакомились. У нас тогда все завязывалось.

     ГЕРОЙ: Классная она у тебя.

     ИГОРЬ: Да.

     ГЕРОЙ: Два дня до отъезда, мы бродили по набережной, воровали булки с лотков, и собирали в парке каштаны, чтобы их после пожарить.

     ИГОРЬ: Я, кстати, потом узнал, что те каштаны нельзя есть.

     ГЕРОЙ: Правда?

     ИГОРЬ: Ты что, их съел тогда?

     ГЕРОЙ: Нет.

     ИГОРЬ: Ты съел. Я по глазам вижу.

     ГЕРОЙ: Я их не ел.

     ИГОРЬ: Хватит врать другу.

     ГЕРОЙ: Ладно. Пару штук. Но это, исключительно, от безысходности. А ты почему в начале поездки ничего нам о Лере не рассказал?

     ИГОРЬ: Я вообще не хотел к ней заходить. Знаешь, бывает, смотришь на девушку, и понимаешь, что это очень серьезно. Что это твоя судьба, проще говоря. Если не собираешься продолжать, лучше не начинать.

     ГЕРОЙ: Она у тебя просто святая. Арбуз нам огромный тогда вынесла.

     ИГОРЬ: (намерено переводя разговор на другую тему) У меня был знакомый один. Кулибеков фамилия. Короче он купил себе два арбуза. Тяжелых и здоровенных. Идет, и подмышками он несет эти два арбуза. И вдруг Кулибекову захотелось непременно сесть в автобус. А автобус уже стоял на остановке. И собирался, кстати говоря, через несколько секунд уехать. Естественно, без Кулибекова. Наш герой начинает ускорять шаг. Арбузы держит цепко, и резво ногами перебирает. Автобус трогается с места, но двери еще не закрылись. Умница Кулибеков делает отчаянный рывок. И один арбуз, тот, что поменьше, выскальзывает у него из руки. Ты, должно быть, замечал, что, когда случается что-то из ряда вон выходящее, кажется, что время тормозится, и все происходит, как в замедленной съемке. Так вот, арбуз выскальзывает из руки Кулибекова, медленно подлетает вверх, а затем низвергается вниз. Кулибеков героически бросается его спасать. Пытается освободившейся рукой поймать падающий арбуз, но ловит воздух. И в этот момент, как назло, и второй арбуз выскальзывает у него руки. Второй арбуз с хрустом разбивается об землю. А Кулибеков падает точно на первый арбуз. Народ на остановке стоит, открыв рты. И тут Кулибеков делает самый оригинальный поступок в своей жизни. С чувством собственного достоинства, встает, отряхивается, и, ты не поверишь, раскланивается, как в театре. И, представляешь себе, прохожие на остановке зааплодировали. Здорово, правда?

     ГЕРОЙ: Здорово. Слушай, скажи, пожалуйста, а Лера, как твою смерть перенесла?

     ИГОРЬ: А ты, как думаешь?

     ГЕРОЙ: Я сразу подумал, что она могла и не выдержать.

     ИГОРЬ: Она выдержала. (пауза) Ну что, что там у нас было дальше на юге? Продолжаем вечер воспоминаний!

     ГЕРОЙ: Мы уже все вспомнили.

     ИГОРЬ: Нет. Так не годится. Но там же еще были всякие веселые истории. Про Ушку, например. Как он плавки в море потерял.

     ГЕРОЙ: Я расскажу тебе историю про Ушку. Ты ее не знаешь. Мы когда домой из Крыма приехали, он мне позвонил, и попросил встретиться. Я пришел, а он, с такой кислой улыбкой стал требовать от меня какие-то деньги, которые я, якобы, у него на юге занимал.

     ИГОРЬ: Но у нас там был общий котел.

     ГЕРОЙ: Вот и я ему, о том же. А Ушка, наш друг Ушка. Веселый рубаха-парень, кисло улыбаясь, начал лепетать что-то о том, в какие расходы я его ввел, что позвал поехать. Какие-то мелкие должки, чуть ли не за мороженое. Это было очень противно.

     ИГОРЬ: Зачем ты мне это рассказал? Я не хочу этого слышать!

     ГЕРОЙ: Но это - правда.

     ИГОРЬ: О живых - или хорошо, или ничего. Вот в чем правда!

     Пауза.

     ГЕРОЙ: Скажи, что там, после смерти?

     ИГОРЬ: Не скажу.

     ГЕРОЙ: Отвечай, ты обещал.

     ИГОРЬ: Там сад.

     ГЕРОЙ: Сад? Райский сад, что ли?

     ИГОРЬ: Нет. Просто, сад.

     ГЕРОЙ: А еще что?

     ИГОРЬ: С тебя еще одна история.

     ГЕРОЙ: А ты мне точно расскажешь, что там еще есть?

     ИГОРЬ: Обещаю.

     ГЕРОЙ: Хорошо. Значит, история. (задумывается) Это все равно, что, ты меня просишь пошутить. Сложно. Что же там еще было. Было весело, когда мы с тобой в Дом Отдыха ездили. Помнишь?

     ИГОРЬ: Мы еще, помню, Веревкина тогда с собой взяли.

     ГЕРОЙ: Но ты тогда был уже другой. Поднялся. Стал деньги большие зарабатывать.

     ИГОРЬ: Тогда еще не очень большие.

     ГЕРОЙ: Все равно, что-то в наших с тобой отношениях изменилось.

     ИГОРЬ: Что, конкретно?

     ГЕРОЙ: Не знаю. Может, ты стал разговаривать со мной по-другому. Чуть-чуть свысока.

     ИГОРЬ: Это неправда.

     ГЕРОЙ: Ты стал везде платить за меня.

     ИГОРЬ: Перестань, это ничего не изменило. У меня появились деньги. Ну и что? Ты был студентом, я зарабатывал. У тебя бы деньги завелись, ты бы меня угощал. Разве не так?

     ГЕРОЙ: Все равно, я о себе могу сказать, как-то автоматически, я стал перед тобой немножечко заискивать.

     ИГОРЬ: Глупости говоришь.

     ГЕРОЙ: Ладно, проехали, как ты выражаешься.

     ИГОРЬ: Короче. Мы тогда собрались в Дом Отдыха.

     ГЕРОЙ: На машине, которую ты только что купил.

     ИГОРЬ: Мы двадцати метров не успели отъехать от твоего дома, как нас остановил Гаишник.

     ГЕРОЙ: Замечательный Гаишник. Редкий экземпляр.

     ИГОРЬ: Охраняемый государством.

     Друзья переносятся в то время. Герой начинает играть Гаишника. Игорь остается сам собой.

     ГЕРОЙ: (в образе Гаишника, козыряет) Сержант Суслов. Ваши документы.

     ИГОРЬ: Пожалуйста. (Герой принимает документы у Игоря, смотрит в них, внимательно, шевеля губами, пауза) Вы их вверх ногами держите.

     ГЕРОЙ: А, да. (переворачивая документы) Это я специально.

     ИГОРЬ: Я так и понял.

     ГЕРОЙ: Как настроение, товарищ водитель?

     ИГОРЬ: Спасибо, отличное.

     ГЕРОЙ: Оружие, наркотики?

     ИГОРЬ: Да я и слов таких не знаю.

     ГЕРОЙ: Не понял?

     ИГОРЬ: Нет, этой гадости нет.

     ГЕРОЙ: Что везем?

     ИГОРЬ: Водку и мясо для шашлыков.

     ГЕРОЙ: Зачем?

     ИГОРЬ: Водкой будем поливать огород, а мясо развешивать по деревьям.

     ГЕРОЙ: Не понял?

     ИГОРЬ: Товарищ сержант, мы с друзьями едем за город, отдыхать. Как вы думаете, что мы будем делать там с водкой?

     ГЕРОЙ: Пьяные?

     ИГОРЬ: Если водитель произносит слово "водка", это не значит, что он пьяный. Так же, хочу сказать, что аптечка, огнетушитель, а так же знак аварийной остановки у меня в полном порядке. А у меня самого идеально чистые руки и шея. Могу показать.

     ГЕРОЙ: А вот я возьму сейчас твои права, и в реку выкину.

     ИГОРЬ: За что, товарищ сержант?

     ГЕРОЙ: А потому что у меня власть есть. А у тебя нету.

     ИГОРЬ: Сколько, товарищ сержант?

     ГЕРОЙ: Я, конечно, деньги люблю. Но мне нотации читать больше нравится. Скорость, значит, превышаете. Создаете аварийную ситуацию.

     ИГОРЬ: Мы ехали медленно и печально. Товарищ сержант, поздно уже. Отпустите. Мы в Дом Отдыха вселиться не успеем.

     ГЕРОЙ: Да зачем вам в этот Дом? Алкоголизм, разврат и последующая депрессия. Отгадайте-ка лучше, ребята, загадку.

     ИГОРЬ: Товарищ сержант, я вас не понимаю.

     ГЕРОЙ: Отгадаете, отдам права.

     ИГОРЬ: Товарищ сержант, вы о чем, вообще, говорите?!

     ГЕРОЙ: А, не отгадаете, будете из реки их доставать.

     ИГОРЬ: Товарищ сержант, вы что, шутите? (вместо ответа, Гаишник протягивает руку с документами вперед, готовясь разжать пальцы) Хорошо. Загадывайте.

     ГЕРОЙ: Сырым не едят, а вареным выбрасывают. Что это?

     ИГОРЬ: Сырым не едят, а вареным выбрасывают? Курица.

     ГЕРОЙ: Э, нет.

     ИГОРЬ: Погодите, погодите. Вторая попытка. Это... Это... Лук.

     ГЕРОЙ: Его что, сырым не едят, что ли?

     ИГОРЬ: Стоп, не бросайте! Еще одна попытка. Последняя, прошу. Это... Господи, что же это такое? Это... Лавровый лист!!

     ГЕРОЙ: Правильно! Молодец! Его и сырым не едят, и вареным выбрасывают. Держи права. Можете проезжать. Да, и кстати, вы, между прочим, по встречной ехали.

     Гаишник, отдает честь, затем, махнув палкой, уходит. Тут же возвращается, став обратно Героем.

     ИГОРЬ: Веселый гаишник, я его часто вспоминаю.

     ГЕРОЙ: Перестань. Ненормальный человек с полосатой палкой, потерявший рассудок от обилия выхлопных газов. Но на этом наши приключения не закончились. Вспомни тот Дом Отдыха.

     ИГОРЬ: Да, это было в высшей степени странное место.

     ГЕРОЙ: Не знаю, с чего ты это взял. Обыкновенная дыра. Сосновый лес. Ржавая вода. Заштопанное сукно на бильярдном столе.

     ИГОРЬ: Нет, как только мы туда въехали, у меня сразу возникло тревожное чувство.

     ГЕРОЙ: Ты так сейчас думаешь, потому что тебе там в морду начистили.

     ИГОРЬ: Это очень обидно, когда дают в морду ни за что, ни про что.

     ГЕРОЙ: Да уж, приятного мало.

     ИГОРЬ: Самое смешное, что я этот эпизод помню весьма смутно. Но обидно было жутко. Я вот себя сейчас спрашиваю, почему я до сих пор вспоминаю этого деревенского идиота?! Он же обо мне, наверняка, забыл в тот же вечер. Может, я слишком чувствительный?

     ГЕРОЙ: Нет. Чувствительный человек, я думаю, заплакал бы.

     Мы переносимся в то время. Начинает звучать громкая дискотечная музыка. Игорь стоит, шатаясь, он сильно пьян. Голова его упала на грудь. Он еле держится на ногах. К Игорю приближается Герой. Он играет угрюмого и агрессивного Деревенского Парня.

     ГЕРОЙ: Эй. (Игорь не реагирует) Эй.

     Герой трясет Игоря. Игорь поднимает голову.

     ИГОРЬ: (широко улыбаясь) А, привет.

     ГЕРОЙ: Ты откуда?

     ИГОРЬ: В смысле?

     ГЕРОЙ: Отдыхающий?

     ИГОРЬ: Ага.

     ГЕРОЙ: А что здесь делаешь?

     ИГОРЬ: Отдыхаю.

     ГЕРОЙ: У нас, вообще-то, с директором договор, чтобы отдыхающих не бить.

     ИГОРЬ: Это отличный договор.

     ГЕРОЙ: Но если отдыхающий борзеет, мы делаем исключение.

     ИГОРЬ: Я не буду борзеть.

     ГЕРОЙ: Точно?

     ИГОРЬ: Точно.

     ГЕРОЙ: Тогда, ладно.

     Деревенский Парень уходит, но через секунду возвращается.

     ГЕРОЙ: (он же Деревенский Парень) А закурить тебя не будет?

     ИГОРЬ: Пожалуйста.

     Игорь вытаскивает из кармана пачку сигарет и протягивает ее Герою.

     ГЕРОЙ: (агрессивно) Ты чего мне с ментолом даешь? Я такие не курю! Ты меня чего, за бабу держишь?!

     ИГОРЬ: Нет, что ты, извини. Вот. У меня еще одна пачка есть. Бери всю. Это другие. Нормальные.

     ГЕРОЙ: (забирая вторую пачку) А я думал, ты меня за бабу держишь.

     ИГОРЬ: Ты ошибаешься. Я бы никогда не подумал держать тебя за бабу. Никогда.

     ГЕРОЙ: Это хорошо. Давай знакомиться, что ли?

     ИГОРЬ: Давай. Игорь.

     ГЕРОЙ: Николай. Друзья зовут Коляном.

     ИГОРЬ: Очень приятно.

     Жмут друг другу руки.

     ГЕРОЙ: Нравится тебе у нас?

     ИГОРЬ: Очень.

     ГЕРОЙ: Да. У нас воздух хороший.

     ИГОРЬ: И природа очень хорошая.

     ГЕРОЙ: (агрессивно) Я не понял, а что, воздух наш тебе не нравится, да?!

     ИГОРЬ: Что ты, что ты, Колян. У вас очень хороший воздух. Хоть здесь и накурено, я вот вдыхаю сейчас, и получаю огромное удовольствие.

     ГЕРОЙ: А может тебе народ местный не нравится?!

     ИГОРЬ: Как он может, не нравится, сам подумай. Народ у вас замечательный. Даже бармен ваш, который случайно два раза подряд облил меня кетчупом. Даже он вызывает у меня неподдельное уважение.

     ГЕРОЙ: Точно?

     ИГОРЬ: Честное слово.

     ГЕРОЙ: Ладно, давай пять. Ты отличный пацан. Положительный.

     ИГОРЬ: Спасибо.

     Парень крепко жмет руку Игоря, и уходит. Тут же возвращается и бьет Игоря по лицу. Игорь падает.

     ИГОРЬ: За что?

     ГЕРОЙ: Не люблю положительных. (Деревенский Парень поворачивается и уходит. Игорь поднимается с пола. Герой возвращается, став самим собой) Больно было?

     ИГОРЬ: Обидно, говорю же тебе. Ни за что, ни про что, находясь на законном отдыхе, получить по лицу. Что может быть подлее этого? И еще вас никого рядом не было.

     ГЕРОЙ: Я тебе давно хотел сказать одну вещь. Знаешь, когда тебя ударили, я все это видел.

     ИГОРЬ: Нет.

     ГЕРОЙ: Да. Я недалеко стоял. За стойкой. Я был рядом, и все видел. И не пошел за тебя заступаться. Потому что я испугался. Я сдрейфил.

     ИГОРЬ: Не драматизируй. Ты же потом пришел.

     ГЕРОЙ: Да, я появился через пятнадцать минут, сделав вид, что я пьяный в хлам. Но я не был пьяным ничуточки. Я испугался, понимаешь! Я за себя испугался!!

     ИГОРЬ: Ну и что? Я бы тоже испугался. Потому что этих деревенских дундуков там целая толпа была. И нечего на меня орать!

     ГЕРОЙ: Извини. Правда, прости.

     ИГОРЬ: Ерунда. Зато вспомни, как мы потом здорово в номере посидели.

     Друзья переносятся в то время. Темнеет. Они садятся. Герой берет в руки гитару. Начинает тихо перебирать струны.

     ГЕРОЙ: Болит.

     ИГОРЬ: (прикасаясь к глазу) Когда трогаю, болит.

     ГЕРОЙ: А ты не трогай.

     ИГОРЬ: Сыграй что-нибудь.

     ГЕРОЙ: Что тебе сыграть? Каждому настроению соответствует своя музыка. Обычно человек хочет послушать ту, или иную песню не просто так. Он желает, чтобы она удержала его в настроении, в котором он сейчас находится, либо же хочет, чтобы песня способствовала перемене настроения.

    

... ... ...
Продолжение "Звук позади самолета или Разговор, которого не было" Вы можете прочитать здесь

Читать целиком
Все темы
Добавьте мнение в форум 
 
 
Прочитаные 
 Звук позади самолета или Разговор, которого не было
показать все


Анекдот 
Негр выходит из русского бара (естественно пьяный)
Ближайшее дерево для него стало точкой опоры и равновесия.
Держется он вобщем за это дерево, а тем временем к нему подчаливает
русский (примерно в таком же состоянии) и похлопывая по плечу грит:

-Чё домой?
Негр - кивает.
Русский - подставляя сину. ДАВАЙ ПОДСАЖУ!
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100