|
|
|
|
|
|
|
|
Альтернативные модели принятия решений |
|
|
В
управленческой практике условия для принятия оптимальных решений существуют
редко. Процесс протекает в условиях неопределенности, не всегда можно
установить критерии и приоритеты оценки. Информация также ограничена, что не
позволяет использовать все возможные варианты и оценки. Поэтому на практике
часто используется альтернативная модель ограниченной рациональности, позволяющая
принимать не оптимальное, а удовлетворительное решение, которое считается
«достаточно хорошим», так как обеспечивает улучшение ситуации. Эта модель
использует ограниченное число критериев - - чаще всего те, которые уже испытаны
и давали хорошие результаты.
Управленческое
решение — это концентрированное выражение процесса управления на его
заключительной стадии. Оно выступает как своеобразная формула управленческого
воздействия на управляемый объект и таким образом предопределяет действия, необходимые
для проведения изменений в его состоянии.
Решения
должны отвечать определенным требованиям. |
|
Корпоративное обучение: кого учить и как оценить результаты |
|
|
Эффективность
корпоративного обучения определяется сочетанием пяти ключевых факторов, позволяющих
обучаемым удержать в памяти больше информации, увеличить свою осведомленность, добиться
лучших результатов работы и тем самым увеличить коэффициент рентабельности
инвестированного капитала. К этим факторам относятся: интерактивность, запоминаемость,
гибкость в использовании, предоставление помощи и доступность.
Существуют
различные подходы к оценке эффективности разнообразных систем обучения. Можно
выделить следующие основные процессы, определяющие эффективность системы
обучения в целом:
методологию
формирования системы знаний;
методологию
формирования системы профессиональных умений и навыков;
рентабельность
образовательного процесса;
разумную
стратегию цен за обучение.
Сформулируем
некоторые правила, которые позволяют перейти от методологических утверждений к
более конкретным критериям оценки сравнительной эффективности систем обучения. |
|
Модели обдумывания управленческих проблем |
|
|
Необходимость
принимать решения пронизывает все, что делает управляющий, когда формулирует
цели и добивается их достижения. Принятие решения — составная часть любой
управленческой функции. Процесс обдумывания может представлять трудность для
отдельного человека или группы в целом. В такой ситуации следует использовать
типовые схемы интеллектуального анализа: сортировку вариантов и конкретизацию
их причин, прогнозирование и анализ необходимых действий, выработку
рекомендаций к действиям, выделение основных и вспомогательных характеристик
проблемы, разделение проблемы на части.
Оперативный
менеджер — это руководитель, непосредственно, практически осуществляющий
организацию процесса, способный быстро исправить или направить ход дел.
Интеллект
— относительно устойчивая структура умственных способностей. |
|
Cравнительный менеджмент |
|
|
Развитие
персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности
производства. При этом инвестирование в развитие персонала играет большую роль,
чем инвестирование в развитие и улучшение производственных мощностей. Развитие
персонала - многоаспектная проблема, которая охватывает ряд направлений
направленных на обеспечение качества персонала. Первая из узловых программ - повышение
квалификации работников.
Организации
создают специальные методы и системы управления профессиональным развитием, подготовкой
резерва руководителей, развитием карьеры. В крупных корпорациях существуют
специальные отделы профессионального развития, возглавляемые специалистами в
этой области, имеющими большой опыт развития человеческих ресурсов. Ведущие
организации затрачивают на профессиональное развитие своих сотрудников
значительные средства - от 2 до 10% фонда заработной платы, что для такой
компании, как, например, «Дженерал моторс», составляет сумму, превышающую один
млрд. |
|
Процесс управления инновациями на предприятии |
|
|
В
мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как
превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся
в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на
протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.
В
соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный
результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или
усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного
технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в
новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в
динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация
представляется как конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ). |
|
Формирование кадрового резерва как одна из технологий кадровой работы в государственной службе |
|
|
Новая
модель государственного управления, реформирование государственной службы
России, ее аппарата невозможны без грамотного обновления руководящих кадров,
без наполнения органов государственной власти и местного самоуправления лицами,
способными на деле обеспечить успешное проведение экономических реформ,
строительство социально защищенного демократического государства.
Эффективное
обеспечение кадрами органы государственной власти и местного самоуправления
высококвалифицированными специалистами возможно при активном использовании
института резерва кадров.
Актуальность
темы исследования определяется тем, необходимостью функционирования
государственного аппарата России, укомплектованного кадрами надлежащей
компетенции и высокой квалификации. Это - прежде всего один из решающих
факторов закрепления перехода к рыночной экономке и устранения многих кризисных
явлений в жизни страны. |
|
Формирование структуры бизнеса |
|
|
Опыт
успешно функционирующих и развивающихся предприятий показывает, что в
современных условиях необходимо, с одной стороны, все в большей степени
ориентироваться на желания клиентов, а с другой — постоянно повышать
результативность работы самого предприятия. Совместить эти два требования не
просто. Необходима модель построения организационной структуры управления, позволяющая
выигрывать как клиентам, так и предприятию.
Если
в недавнем прошлом на первом месте стояло производство продуктов, то сегодня
эту позицию занимают клиенты: в настоящее время надо не клиентов искать под
новый продукт, а приспосабливать продукт к желаниям клиентов.
Сегодня
уже недостаточно иметь информацию о результатах деятельности предприятия в
целом. Для эффективного управления с ориентацией на перспективу предприятию
нужны сведения, позволяющие принимать решения по различным направлениям и
сферам деятельности: рынкам, продуктам, клиентам, подразделениям предприятия и
т.д. |
|
Владение работой |
|
|
Любая
деятельность включает в себя видимые действия, в том числе, действия по
выполнению работы и невидимые, происходящие с человеком в процессе работы —
изменение отношения к работе, изменения в структуре личности и основе
поведения. Объектом восприятия в этом случае будет сам работник, его
способность выполнять работу, владеть ею, то есть достигать в работе желаемого
результата.
Владение
работой — это умение работника своими действиями добиться результата в работе, используя
все возможности и проявляя уверенность в своих действиях.
Результат
в работе зависит от множества воздействий, включая воздействия, лежащие вне
сферы деятельности работника и даже не зависящие от организации. Таким образом,
владение работой — это не степень профессиональной компетенции, хотя и зависит
от нее, а это умение выполнить работу и получить результат в организации, способность
учитывать и влиять на факторы, оказывающие воздействие на результат. |
|
Формирование организационной культуры и доверия |
|
|
Культуру
организации можно рассматривать как производную двух составляющих:
допущений
и предпочтений тех, кто ее создал;
опыта,
привнесенного их последователями. Ее поддержание на необходимом уровне
непосредственно зависит от подбора работников, действий высших руководителей и
методов социализации.
Цель
подбора работников — выявить и принять в организацию людей со знаниями и
навыками успешного выполнения соответствующей работы. Окончательный выбор
кандидата определяется субъективной оценкой того, кто принимает решение, насколько
данный кандидат будет отвечать требованиям организации. Эта субъективная оценка
часто предопределяется культурой, существующей в организации.
Действия
высших руководителей оказывают значительное влияние на организационную
культуру. Их поведение и провозглашаемая ими стратегия организации
устанавливают некие нормы, которые затем воспринимаются всей организацией. |
|
Стратегические плюсы и минусы различных видов маркетинговых каналов |
|
|
Рассматриваемые
нами далее понятия можно условно назвать предварительным стратегическим
обзором. Задача этого термина — сформировать у руководителя продаж некие
базовые, общие, но тем не менее достаточно важные представления об основных
преимуществах и недостатках тех видов каналов, с которыми он принципиально
может работать на рынке. Он будет полезен управляющему продажами как своего
рода «стартовая площадка» для перехода к рациональному дизайну канала.
Приступая
к дизайну, руководитель должен иметь представление о неких базовых
преимуществах и недостатках различных типов каналов. Такой предварительный
стратегический обзор позволит ему гораздо точнее сформулировать затем и
проблематику, и целевую ориентацию канала и задачи, которые канал должен
решать. Формируя этот стратегический обзор, мы ориентировались на обширный
материал, в свое время сформированный консультантами фирмы МакКинзи с учетом
специфики развивавшегося во второй половине 90-х гг. XX в. российского рынка. |
|
Формирование ценовой политики организации: поэтапное руководство |
|
|
Формирование ценовой политики организации: поэтапное руководство
Анатолий Николаевич Poмaнoв,
доктор экономических наук, профессор, ректор Всероссийского заочного
финансово-экономического института (ВЭФЭИ).
Формирование
ценовой политики предприятия в условиях рыночной экономики является одним из
важнейших элементов механизма конкурентоспособности. В связи с этим
руководители предприятий стараются больше уделять внимания процессу разработки
и применения ценовой политики. В противном случае жесткая конкуренция между
производителями на рынке может привести к снижению объема продаж, уменьшению
уровня прибыли, рентабельности и в итоге к падению конкурентоспособности товара
и предприятия в целом.
Формирование
ценовой политики предприятия основывается на последовательности этапов, которые
представлены в табл. 1.
Таблица
1. |
|
Психологические смещения при принятии решения |
|
|
Психологические смещения при принятии решения
Татьяна Павловна Aвдyлoвa,
кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии Московского
государственного педагогического университета.
Принятие
организационных решений — психологический процесс, в самом ходе решения
которого переплетаются логика, интуиция, эмоции и личностные факторы. Столь сложный,
многоаспектный процесс не может быть застрахован от ошибки. Знание
психологических особенностей позволяет не только увидеть собственные промахи, но
и предсказать их. А оценка потенциальных ошибок уже является гарантией будущего
успеха. Процесс принятия решения в реальной жизни, в том числе и в деятельности
менеджера, как правило, осложнен различными «подводными камнями». Зачастую мы
не контролируем те факторы, которые определяют наше решение, искренне полагая, что
оно явилось продуктом обдуманного и взвешенного анализа. |
|
Универсальный процесс мотивации в действии |
|
|
Универсальный процесс мотивации в действии
Игорь Пантелеевич Пoнoмapeв,
кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры управления
производством экономического факультета МГУ им. Ломоносова.
Независимо
от множества теорий и моделей мотивации, единым остается ее понимание и
проявление. Рассмотрим процесс проявления мотивации в деятельности.
Мотивацию
работника можно рассмотреть как процесс взаимосвязанных потребностей и действий,
поскольку она возникает не единовременно, а разворачивается во времени.
Необходимо отметить, что мотивация представляет собой непрерывный процесс: он
действует постоянно. В процессе мотивации возникают и актуализируются разные
потребности, а поскольку действие определяется наиболее сильной потребностью, то
это приводит к прерыванию или изменению самого процесса мотивации. Всякое
деление процесса мотивации на шаги искусственно и служит для облегчения
понимания поведения, возможности анализа и управления. |
|
Особенности американского менеджмента |
|
|
Особенности американского менеджмента
Введение
За
всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили
значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском
хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К
сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и
обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. В течение
многих десятилетий в нашей стране господствовала административно-командная
система управления, направлявшая в основном свои усилия на критику зарубежного опыта
управления.
Однако,
опыт ведения бизнеса и осуществления менеджмента богат, зачастую неоднозначен и
весьма полезен для изучения тем, кто вступил на путь менеджмента. |
|
Стратегия бизнеса: как найти свою |
|
|
Стратегия бизнеса: как найти свою
Валентин Михайлович Янчeнкo,
кандидат технических наук, заведующий кафедрой менеджмента НОУ
Санкт-Петербургского института стоматологии, директор по развитию группы МЕДИ.
Менеджеры
и маркетологи, пытающиеся построить бизнес-стратегии для своих компаний часто
сталкиваются с непреодолимым препятствием. Суть проблемы сводится к множественности
подходов, названий и терминов, изложенных в разных работах. У каждой из них
есть приверженцы и противники, но ни одна из них не является абсолютным идеалом,
пригодным в любой ситуации. Постараемся снизить уровень неопределенности в
калейдоскопе классификаций и определить методику выбора приемлемого для
конкретного случая стратегического комплекса.
Стратегия
— «искусство генерала» (в переводе с греческого), представляет собой
оптимальный путь к цели. |
|
Оперативный анализ исполнения бюджета с помощью контроллинга |
|
|
Оперативный анализ исполнения бюджета с помощью контроллинга
Александр
Маркович Kapминcкий, доктор технических наук, профессор, действительный член
Российской академии естественных наук, начальник отдела
информационно-аналитической поддержки финансово-экономического департамента АБ
"Газпромбанк".
В
задачу контроллера не входит тотальный анализ всех возникших отклонений. Даже
если абсолютная или относительная величина отклонения какого-либо параметра
очень значительна, то это вовсе не повод немедленно заняться ее анализом, оценкой
и корректировкой. Необходимо выяснить, является ли данное отклонение случайным
или регулярным. Возникающие отклонения от плановых показателей должны
взвешиваться по определенным критериям. Остановимся на некоторых из них.
К
числу важнейших задач оперативного контроллинга относятся:
контроль
над исполнением бюджета предприятия;
установление
отклонений;
анализ
причин, вызвавших отклонения;
выработка
корректирующих мероприятий. |
|
Приемы профессионального поведения |
|
|
Приемы профессионального поведения
Джеймс Дж. Скакун (James G.
Skakoon), управляющий компании Vertex Technology, специализирующейся на
инженерном консалтинге.
Впервые
опубликованные Уильямом Джулианом Кингом в 1944 году под названием
"Неписанные законы инженерного искусства" в журнале Mechanical
Engineering, эти рекомендации были первоначально адресованы инженерам и "техническим
руководителям". В 2001 году автор переработал значительную часть
оригинального материала, стремясь сделать их полезными любому человеку, занимающемуся
бизнесом. Практически все советы, изложенные еще в 1944 году, не потеряли своей
актуальности и в наши дни. Далее будет рассказано об основных предписаниях, под
которыми охотно подпишутся многие руководители, но используют на практике
только самые лучшие из них.
1.
Каждый руководитель должен знать, что происходит в его отделе
Говоря
о навыках профессионального поведения, следует отвести этому правилу одно из
главных мест. |
|
О культуре консалтинга в области СМК |
|
|
О культуре консалтинга в области СМК
Дмитрий Тимохин
Управленческий
консалтинг, как отдельный вид деятельности занял свою нишу на рынке совсем
недавно. Но до сих пор разгораются дискуссии, темы которых примерно сводятся к
следующему - "Консалтинг приносит вред для российской промышленности.
Консультант как паразит на теле предприятия высосав последние соки исчезает
ничего не дав взамен. Консалтинг в сегодняшней его форме является бедой и
проблемой для большинства российских компаний и т. д". Могу утверждать, что
консалтинг, по своей сути, необходим для развития промышленности. Другое дело, что
в наших условиях конечная его цель заключается в другом.
Речь
идет о консалтинге по внедрению систем менеджмента на основе международных
стандартов. Проблема как мне кажется заключается в том, что сам заказчик в лице
руководства компании не совсем осознает, что он хочет получить от консультанта
и каковы цели консалтинга. |
|
Управление знаниями - Рондо каприччиозо планетарного масштаба |
|
|
Управление знаниями - Рондо каприччиозо планетарного масштаба
Елена Монахова, Андрей
Бочкарев, Алексей Лукомский, Александр Майоров
То,
что мы знаем, - ограничено, а то, чего
мы не знаем, - бесконечно.
П.
Лаплас
Управление
знаниями - столь устрашающая по своей глубине область, что даже подступаться к
ней в одиночку было бы глупо. "А что, собственно, нового вы собираетесь
здесь сказать? - с изумлением вскидывали на нас взоры рыночные эксперты, специализирующиеся
на этой теме. - Практически все уже изложено: об управлении знаниями издаются
тома литературы, множатся Web-сайты, несколько десятилетий кряду ведутся
исследования в научных лабораториях, и конца-краю этому процессу не
видно".
Честно
признаемся: мы не собираемся открывать америк и изобретать велосипедов. И без
нас уже сказано много всего разного. |
|
Информационные технологии управления знаниями |
|
|
Информационные технологии управления знаниями
Гаврилова Т. А., Кудрявцев
Д. В.
Рассматривая
управление знаниями (УЗ) как совокупность процессов, которые управляют
созданием, распространением, обработкой и использованием информации внутри
предприятия [Джанетто, Уилер, 2005], мы сразу принимаем междисциплинрность и многоаспектность
данного понятия. В данной статье будет кратко обсуждаться новые информационные
технологии, помогающие организовать современную систему УЗ (СУЗ) на
предприятии.
1. Введение и некоторые
классификации
Размытая
трактовка понятия «знания», которое используется в УЗ крайне свободно и широко
(см. статью про инженерию знаний), требует уточнения. В СУЗ знаниями называют
все виды информации, включая неструктурированный контент (письма, эскизы, фото),
данные (в базах данных и хранилищах данных), и знания (как закономерности
предметной области, позволяющие специалистам решать свои задачи). Подробнее об
этом в статье про инженерию знаний. |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >> |
|
|
|
|
|
|
|
Анекдот
|
Была у Вовочки корова. А у Маши бык. Привел как-то раз Вовочка свою
корову к Машиному бычку. Бык залез на корову, а Вовочка и Маша сидят
и смотрят. Через некоторое время:
Вовочка:
- Может тоже попробовать?
Маша:
- Смотри сам, ... твоя же корова! |
|
показать все
|
|