Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум
Выбрать писателя: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
книги
Рефераты >> Литература
 Отзыв о рассказе Э. По «Лягушонок» Скачать в архиве Скачать
Отзыв о рассказе Э. По «Лягушонок» Этот небольшой рассказ посвящен необычной истории. Маленьким королевством управлял жестокий и глупый король, который считал себя остроумным человеком. Как-то королю подарили двух карликов: калеку по прозвищу Лягушонок и девушку-танцовщицу Трипетту. В ту пору были в моде придворные шуты, и Лягушонок из-за своего уродства стал им. Маленький неполноценный человек со своей бедой, своими чувствами и привязанностями, которыми никто не интересуется, Лягушонок мечтает о другой жизни, но добросовестно выполняет свои обязанности. Его работа — веселить окружающих. Как-то король, тешась в свое удовольствие под хохот министров, стал настаивать на том, что доставляло физические муки Карлику, — чтобы он выпил. Трипетта вступилась за Лягушонка: она унижалась, стоя на коленях, умоляла пощадить ее друга. Король, взбешенный дерзостью девушки, оттолкнул ее и выплеснул вино в лицо карлицы.
 Возвышение человеческой красоты в сонетах Петрарки Скачать в архиве Скачать
Возвышение человеческой красоты в сонетах Петрарки Одно из важнейших событий в жизни Петрарки, оказавшее немалое влияние на все его творчество, произошло в 1327 году. В это время он встретил в церкви Святой Клары красивую молодую женщину, которую воспевал в своих сонетах под именем Лауры. Это обстоятельство и снискало ему славу «певца Лауры». Этот день сам поэт описал в одном из своих стихотворений: Был день, в который по Творце вселенной Скорбя, померкло Солнце... Луч огня Из ваших глаз врасплох застал меня: О госпожа, я стал их узник пленный. Впоследствии Петрарка создал своеобразный ритуал поклонения своему идеалу — каждый год этот день отмечен у него написанием сонета. В своем творчестве поэт затрагивал немало тем. Здесь отразилась и его любовь к жизни, и жажда славы, и восхищение природой, и преклонение перед античностью. Однако, наряду с этим, в его произведениях всегда присутствует образ его возлюбленной.
 Перевернув последнюю страницу лирического романа Ф. Саган «Здравствуй, грусть» Скачать в архиве Скачать
Перевернув последнюю страницу лирического романа Ф. Саган «Здравствуй, грусть» Первый роман Франсуазы Саган "Здравствуй, грусть" был встречен шквалом статей, выступлений, бурных споров. Автор — в то время 19-летняя студентка Сорбонны — сразу же превратилась в литературную звезду. Конечно, немаловажную роль сыграла здесь и реклама, умело использовавшая такой редкий случай, как написание произведения высокого художественного уровня в столь юном возрасте. Но еще сильнее потрясло читателей и критиков то, о чем осмелилась рассказать героиня романа Сесиль — девушка из добропорядочной буржуазной семьи, только что вышедшая из закрытого католического учебного заведения, где она получила среднее образование и должное нравственное воспитание. Откровенно, нисколько не смущаясь, она поведала о радостях физической любви, о том, как прекрасно быть молодой, здоровой, любить жизнь и наслаждаться ею в объятиях любовника (не жениха, не мужа, а именно любовника).
 Послереволюционное творчество Валерия Брюсова Скачать в архиве Скачать
Послереволюционное творчество Валерия Брюсова Ничипоров И. Б. Пути самоопределения символистов и акмеистов, оставшихся в России после Октября, были различными. Если, к примеру, для А.Белого, Ф.Сологуба, М.Волошина или М.Кузмина была свойственна тенденция к постепенному отъединению от советской реальности, то послереволюционный путь В.Брюсова внешне заметно отличался попыткой, "отказавшись", от ставшего "неудобным" символистского прошлого и заняв заведомо политизированную общественно-эстетическую позицию, вписаться в новую ситуацию. Однако собственно творческая продукция позднего Брюсова – пять его послереволюционных поэтических сборников – дает основания говорить о гораздо более сложной и не прямолинейной внутренней эволюции, об интереснейшей трансформации символистских установок, "пропущенных" через взаимодействие с постсимволистскими и, в частности, авангардистскими течениями 1910-х гг.
 Образ советского обывателя в песенной поэзии Александра Галича Скачать в архиве Скачать
Образ советского обывателя в песенной поэзии Александра Галича Ничипоров И. Б. В песнях В.Высоцкого и Б.Окуджавы, Ю.Визбора и А.Городницкого, А.Галича и А.Дольского, Ю.Кима и Е.Клячкина разными художественными путями выразились ментальный склад современника, кардинальные исторические сдвиги и катаклизмы срединных десятилетий века и современности. В бардовском многоголосии наследие Александра Галича (Александр Аркадьевич Гинзбург, 1918 – 1977) заняло совершенно особое место. Начинавший свой творческий путь во второй половине 1930-х гг. как вполне благополучный советский драматург и поэт, прошедший через участие в студиях К.Станиславского и А.Арбузова, с переломных 1960-х гг. он постепенно становится создателем песенно-поэтического эпоса – по словам В.
 «Лес» А. Н. Островского и «Вишневый сад» А. П. Чехова: опыт сопоставительного анализа Скачать в архиве Скачать
«Лес» А. Н. Островского и «Вишневый сад» А. П. Чехова: опыт сопоставительного анализа Ранчин А. М. Лес, сад и две помещицы "Лес" Островского и "Вишнёвый сад" Чехова — сходство сюжетных ситуаций и расстановки действующих лиц в этих двух комедиях столь значительно, что никак не может быть случайным. Переклички с пьесой Островского в "Вишнёвом саде" — отнюдь не бессознательное заимствование и не произвольное совпадение. Чехов преподносит читателям-зрителям свою комедию так, словно на втором плане сцены, на её "задворках" идёт одновременно другая драма, созданная иным автором, — называется она "Лес", сочинитель — Александр Николаевич Островский. Театр начинается с вешалки, пьеса — с заглавия. Названия двух комедий похожи: и "Лес", и "Вишнёвый сад" обозначают множество деревьев. Но главное, близки сюжетные коллизии и судьбы леса Гурмыжской и сада Раневской. Помещица Гурмыжская, испытывая недостаток в средствах, вынуждена продать лес купцу Восьмибратову для рубки.
 Невозможное человекам возможно Богу Скачать в архиве Скачать
Невозможное человекам возможно Богу Мельник В. И. История Православной Церкви знает государей, непреодолимо отвергавших мир ради Царствия Небесного. Удивительна судьба сербского царевича Растислава, который стал монахом Саввой. Теперь он известен как Святитель Савва Сербский. Это был "царственный" церковный пост. Но русский Император, повергший Наполеона и освободивший Европу, получивший имя Александра Благословенного, принял на себя подвиг полной безвестности, подвиг юродства – это совершенно особенный случай, возможный только в России, и нигде больше! Легенда существует полтора столетия, написано много книг о царе-старце, но до сих пор истина не известна. Книга М.М. Громыко "Святой праведный старец Феодор Кузьмич Томский – Александр I Благословенный. Исследование и материалы к житию" (М. : Изд-во "Паломник", 2007. 512 с.) насколько возможно приближает нас к ней.
 Предназначение поэта и тема невыразимого в лирике А.А. Фета Скачать в архиве Скачать
Предназначение поэта и тема невыразимого в лирике А.А. Фета Ранчин А. М. В 1887 г. Фетом были написаны два стихотворения — "Как беден наш язык! — Хочу и не могу…" и "Одним толчком согнать ладью живую…", посвященные избранничеству поэта. Оба стихотворения, отличающиеся программным характером, приобрели особенную известность; сейчас они включены в школьные программы по русской литературе. Попробуем проанализировать их, прибегнув к процедуре "медленного чтения". Итак, первое из двух произведений. "Как беден наш язык! — Хочу и не могу…" * * * Как беден наш язык! – Хочу и не могу, - Не передать того ни другу, ни врагу, Что буйствует в груди прозрачною волною. Напрасно вечное томление сердец, И клонит голову маститую мудрец Пред этой ложью роковою.
 Неспособность любить — свойство незрелости души Скачать в архиве Скачать
Неспособность любить — свойство незрелости души Литература XX столетия так или иначе связана с социумом, разнообразными явлениями общественной жизни. Даже размышления о дружбе и любви проходят на фоне социально-политических потрясений и, в сущности, неотделимы от размышлений о судьбах человечества в XX веке. Но вот писательница Франсуаза Саган тему любви и дружбы оставляет в рамках частной жизни человека. Но опять же как посмотреть на это. Жизнь парижской богемы, к которой принадлежат многие ее герои, показывает падение современных нравов. И тем самым такая жизнь обрисовывает широкий социальный фон, на котором развиваются коллизии романов Саган. Свой первый роман Франсуаза Саган написала в 1954 году. Это роман “Здравствуй, грусть”. Он был воспринят современниками как знамение эпохи падения нравов. В художественном мире Саган нет места прочной и по-настоящему сильной человеческой привязанности. Зародившись и едва окрепнув, это чувство непременно гибнет.
 Черный кот Скачать в архиве Скачать
Черный кот Эдгар Аллан По, замечательный американский поэт и прозаик, испытывал огромный интерес к мотивам и побудительным причинам человеческих поступков, к тайным глубинам души, о которых многие люди даже не подозревают. Во многих рассказах он исследует то, что называется духом противоречия, своеобразным раздвоением личности. Э. По волновал вопрос: почему человек часто поступает наперекор своим явным желаниям и даже выгоде, как получается, что преступник хочет разоблачения или же порядочный и добрый человек совершает преступление. В рассказе "Черный кот" причина перерождения героя, мягкого, чувствительного, любящего животных человека, в злодея названа прямо. Это алкоголь. К сожалению, писатель хорошо знал, какое разрушающее действие оказывает он на личность. Герой рассказа неуклонно деградирует, меняется его характер. Раньше он обожал животных, был предан своей жене, такой же мягкой и душевной женщине. Но по мере того, как он спивался, животные начали раздражать его.
 «Мой плач — мой смех» Скачать в архиве Скачать
«Мой плач — мой смех» И мира нет — и нет нигде врагов; Страшусь — надеюсь, стыну — и пылаю; В пыли влачусь — ив небесах витаю; Всем в мире чужд — и мир обнять готов. У ней в плену неволи я не знаю... ...Я жажду гибели — спасти молю; Себе постыл — и всех других люблю; Страданьем жив; со смехом я рыдаю... Ф. Петрарка Петрарку с полным правом называют человеком, с которого началась великая эпоха Ренессанса. Младший современник Данте, яркий представитель итальянской литературы раннего Возрождения, он расширил и утвердил в литературе новый жанр сонета, положил начало новой моде на стихотворство. Сонет давал поэтам возможность передавать чувства влюбленного человека, подвергать его анализу, предаваться размышлениям. Главной книгой Петрарки, работа над которой заняла большую часть его жизни, стала «Книга песен». Из этого произведения мы узнаем о противоречиях, терзавших душу писателя, о его возвышенном чувстве к Лауре.
 Великий князь Константин Константинович и писатель И.А. Гончаров Скачать в архиве Скачать
Великий князь Константин Константинович и писатель И.А. Гончаров Мельник В. И. Великому князю Константину Константиновичу Романову повезло с преподавателем русской словесности. В 1873 году им стал замечательный русский писатель Иван Александрович Гончаров. Когда-то автор "Обломова" преподавал словесность в семье Майковых, из которой вышли многие литературно одаренные личности. Любимый его ученик Аполлон Майков стал выдающимся русским поэтом. Великий князь повторил судьбу Майкова, и хотя долгие годы тонкая, глубокая, проникновенная лирика августейшего поэта намеренно замалчивалась литературной наукой, сегодня стихи поэта, скрывавшего свое имя под псевдонимом К.Р., становятся известными широкой публике. Своим литературным успехом Великий князь в немалой степени обязан  Гончарову. Их отношения раскрываются в переписке 1884 – 1888 годов. К.Р. высоко ценил личное общение с писателем, часто приглашал его к себе во дворец, сообщал новости своей жизни и пр.
 Рассказ о литературном герое (по рассказу В. Распутина «Уроки французского») Скачать в архиве Скачать
Рассказ о литературном герое (по рассказу В. Распутина «Уроки французского») Чем человек умнее и добрее,  тем больше он замечает добра в людях. Л. Толстой Прочитав рассказ Валентина Распутина, я поняла, что ничего подобного еще не читала. Какое интересное и парадоксальное произведение! До этого попадались нравоучительные рассказы, где все ясно и понятно: кто хороший, кто плохой. А здесь все перемешано. Добрый, умный, талантливый парень, а играет на деньги. Но это ему необходимо, чтобы выжить в голодные послевоенные годы («... Я только рубль выиграю... Покупаю молоко...»). Учитель, педагог, воспитатель играет со своими учениками на деньги. Что это: преступление или акт доброты и милосердия? Однозначно не ответишь. Жизнь намного сложнее ставит задачи, чем человек может решить. И нет только белого и черного, хорошего и плохого. Мир многоцветен, в нем масса оттенков. Лидия Михайловна необыкновенно добрый и отзывчивый человек.
 Времена года в поэзии Сайгё Скачать в архиве Скачать
Времена года в поэзии Сайгё Удивительного японского поэта Сайге, жившего в далекую эпоху средневековья, не зря называют «поэтом для всех времен». Свежесть, острота чувств, трепетная взволнованность Сайге близка и понятна и современному читателю, особенно танка, посвященные природе, временам года. Конечно, японская природа не слишком похожа на нашу, но зима, весна, лето и осень в любом человеке будят сходные чувства. У каждых ворот Стоят молодые сосны. Праздничный вид! Во все дома без разбора Сегодня пришла весна. Весна — время обновления, возрождения, молодости. Редкий человек может остаться равнодушным при виде нежных лепестков цветущих слив и вишен, своим тонким ароматом зовущих полюбоваться ими: Если этой весной, Грубый плетень задевая, Кто-то придет сюда Дышать ароматом сливы, Он станет другом моим! Вслед за весной приходит лето — пора буйного разнотравья, жаркого солнца и прохладных ливней.
 Хитроумный идальго из Ламанчи и его оруженосец Скачать в архиве Скачать
Хитроумный идальго из Ламанчи и его оруженосец Роман «Дон Кихот» принес славу Мигелю де Сервантесу еще при жизни, а идальго из Ламанчи и его оруженосец стали любимыми героями во многих странах мира. Что же представляют из себя Дон Кихот и Санчо Панса. Первый из них — мечтательный дворянин, раз и навсегда плененный историями о рыцарях и их славных подвигах. Романы разбудили в нем воинственный дух — и вот, облачившись в поношенные доспехи и оседлав старую клячу, которой предназначена роль благородного коня, он отправился искать приключения. Полный решимости покончить со злом во всех его проявлениях, Дон Кихот мечтал освободить Испанию от коварных чародеев, злых великанов и разбойников. То, что шансы встретить в XVII веке настоящую нечисть, были невелики, его ничуть не смущало: здесь на помощь рыцарю приходило богатое воображение. Однако ни один рыцарь немыслим без оруженосца, роль которого поручено было исполнять милому толстяку Санчо Пансе.
 Старая Англия сквозь уменьшительное стекло Скачать в архиве Скачать
Старая Англия сквозь уменьшительное стекло Великий английский сатирик Джонатан Свифт прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Жители Ирландии относились к нему с уважением и считали его своим защитником. Именно тесное общение с бедными ремесленниками и сельскими жителями дало писателю возможность понять, что народ является создателем истории. В известном романе "Путешествие Гулливера" Джонатан Свифт в виде сказки, но остро, сатирично описал жизнь, которая его окружала. "Путешествие Гулливера" — это рассказ о современной для писателя Англии в аллегорической форме. Свифт открыто показал, какими в действительности являются король, парламент, мораль и привычки представителей высшего общества. Современники увидели в описании выдуманной страны Лилипутии множество тонких намеков на английскую общественность начала XVIII века.
 «Самого главного глазами не увидишь» Скачать в архиве Скачать
«Самого главного глазами не увидишь» «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери — сказка. Сказка для взрослых, но с детской интонацией. Детская интонация нужна автору для того, чтобы воплотить свой философский замысел. Дети мудро простодушны, их человечность еще не надела «искривляющих очков». Детское отношение к природе и человеку противоположно серьезности взрослых, которая является всего лишь привычным способом извращать мир и человека. Взрослый летчик, которому пришлось сделать вынужденную посадку в пустыне Сахара, оказался полностью изолированным от других людей, вокруг на тысячи миль не было никакого жилья, ему не с кем было поговорить. Но каково же было его удивление, когда на рассвете его разбудил чей-то тоненький голосок... Так летчик познакомился с необыкновенным малышом — Маленьким принцем.
 Роль фантастики в романе «Путешествие Гулливера» Скачать в архиве Скачать
Роль фантастики в романе «Путешествие Гулливера» Всемирно известный автор «Путешествия Гулливера» Джонатан Свифт был не только одарен литературным талантом, но и активно использовал его в политических целях — в борьбе за мир и справедливость. Вот почему «Путешествие Гулливера» нельзя назвать книгой для детей —- она писалась Свифтом для взрослых, и в ней отразились реальные взгляды автора на ненавистные ему порядки и нравы в Англии начала XVIII века. Давая волю своей фантазии и воображению, Свифт создает на страницах своей книги фантастическую, несуществующую страну — Лилипутию. Живут здесь, само собой разумеется, лилипуты — крошечные человечки, создавшие собственное государство, имеющие собственное правительство и законы. Главный герой романа Гулливер старается относиться к монарху и жителям этой необыкновенной страны серьезно и непредвзято, чаще всего, он проявляет себя как настоящий ученый.
 Мир поэзии Сайгё Скачать в архиве Скачать
Мир поэзии Сайгё Мы знаем Сайге как выдающегося японского поэта средневековья. Еще при жизни он был окружен великой славой, которая в дальнейшем продолжала расти. И не зря, потому что ясная и простая поэзия Сайге вмещает в себя сложнейший мир мыслей и чувств. Кто скажет, отчего? Но по неведомой причине Осеннею порой Невольно каждый затомится Какой-то странною печалью. Будучи монахом, Сайге был уверен, что быстротечная жизнь полна страданий, которые каждый должен преодолеть самостоятельно, чтобы достичь просветления. Поэтому сердце человека должно не только переживать настоящее, но и устремляться в будущее. Думай лишь об одном! Когда все цветы осыплются, А ты под сенью ветвей Будешь жить одиноко, В чем сердце найдет опору? И все же поэзия этого великого мастера слова бесконечно светла и прозрачна. Как никому другому ему было присуще умение любоваться красотой природы: цветущими вишнями, горными ручьями, осенним листопадом.
 Роль Санчо Панса в раскрытии характера главного героя Скачать в архиве Скачать
Роль Санчо Панса в раскрытии характера главного героя Свой всемирно известный роман «Дон Кихот» Мигель де Сервантес Сааведра писал во время тюремного заключения. Ему хотелось создать образ человека, верящего в чудо, в то, что добро и справедливость должны восторжествовать в его стране, а затем — и во всем мире. Главные герои романа — хитроумный идальго, возомнивший себя рыцарем, и его оруженосец. Дон Кихот и Санчо Панса. Тощий и толстенький. Высокий и коротышка. Мечтатель-дворянин и практичный хозяйственный хлебопашец. Казалось бы, сложно было придумать двух более непохожих людей, но они чудесно сработались вместе, дополняя друг Друга. В Санчо Пансе соединились лучшие качества деревенского  Жителя и оруженосца. Верный своему господину, он готов был  идти за ним в огонь и воду, что зачастую и приходилось делать,  чтобы спасти незадачливого рыцаря из многочисленных передряг.
<< 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19 >>

 

Анекдот 
Третий закон Кирхгофа гласит: Если одной рукой взяться за фазу, а другой - за ноль, то ноги укажут направление выноса тела.
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100